Правительство и Минтранс обяжет водителей отдыхать

10 ноября 2022 года правительство внесло в нижнюю палату парламента законопроект о системе контроля режима отдыха водителей на дороге.

Законопроект предложит внести изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно: в ст. 2 будет введен новый термин «монитор работоспособности». В свою очередь ст. 20 Закона содержит следующие требования:

1) Требование получения письменного согласия водителя на обработку его биометрических персональных данных с использованием средства контроля работоспособности, если предполагается обработка биометрических данных водителя. К биометрии относятся: радужка сетчатки, отпечатки пальцев, голос и т д. (ст. 11 ФЗ «О персональных данных»).

2) Подключенный к тахографу «монитор здоровья» должен будет обеспечивать безопасность персональных данных водителя.

3) Тахографы, используемые водителями, должны быть оборудованы или подключены к «Монитору здоровья».

В: Какие драйверы будут затронуты этими изменениями?

Ответ: Водители большегрузных автомобилей с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, водители автобусов и водители легковых такси будут обязаны использовать «Монитор здоровья» (кроме водителей, осуществляющих международные перевозки).

Вопрос: Если "Монитор здоровья" у водителя не работает или сломался в пути?

Ответ: В случае выхода из строя устройства учет рабочего времени водителя будет осуществляться с учетом особенностей данного вида транспорта.

Вопрос: Как мне доказать сотрудникам Ространснадзора, что они соблюдают режим отдыха во время поездки?

Ответ: Время вождения автомобиля будет фиксироваться с помощью «Монитора здоровья», подключенного к тахографу или встроенного в него.

Обратите внимание: Мир любит скучные автомобильные цвета, и вот последнее доказательство.

Инспектор Ространснадзора имеет право проверять спидограммы и рабочие листы водителя.

В: Если система зафиксировала усталость, когда я смогу продолжить движение?

Ответ: Водитель будет иметь право продолжить движение после отдыха, если «Инструмент контроля работоспособности» не зафиксирует усталость водителя.

Вопрос: Где будут указаны максимально допустимые показатели времени выполнения?

Ответ: В ПДД будут указаны показатели повышенного времени, дающего водителям право на управление транспортными средствами. Критерии усталости водителей будут устанавливаться Минтрансом совместно с Минздравом.

Вопрос: Сколько работодателю нужно будет «вложиться» в дополнительное оборудование?

Ответ: Стоимость средств контроля за эффективностью водителей на дороге составит от 25 до 80 тысяч рублей.

В: Когда проверки станут обязательными для водителей?

Ответ: Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Как заверили в комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, использование органов управления должно повысить производительность труда водителя, улучшить условия его труда, а работодатель будет заинтересован в своевременном и качественном отдыхе водителя. Насколько я понимаю, работодателя в первую очередь интересует быстрая доставка товара и сохранность - остальное вторично.

Одним из несомненных и неоспоримых преимуществ является снижение риска аварии.

Из существенных минусов — это «причина» удорожания товаров для конечного потребителя.

Примечание: Грузовые автомобили и автобусы, принадлежащие юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, должны быть оборудованы тахографами.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Правительство и Минтранс обяжет водителей отдыхать.