Isuzu d-max at. Под призмой развития автопрома

В тех условиях, в которых оказался сейчас автомобильный рынок России, довольно сложно рассказывать об опыте эксплуатации тех или иных авто. Всегда в голове эта предательская мысль: а кому это сейчас надо? Но выбрав героя для сегодняшней публикации я хочу заострить внимание не столько на этой машине, сколько на определённом направлении автоиндустрии и его значения для рынка в целом.

Японский концерн Isuzu славится в основном грузовым транспортом. Из "бытовых" авто до недавнего времени на российском рынке была представлена всего одна модель - пикап D-Max. Ранее я уже рассказывал о версии предыдущего этому (теперь уже позапрошлого) поколения тоже в комплектации AT (Arctic Truck) ссылку на тот обзор оставлю в конце.

Пикап — это вообще отдельная тема. Я не раз касался её в этом блоге. Для меня этот класс занимает особое место. И несмотря на свою кажущуюся практичность для одних или НЕ практичность для других; по моему убеждению, вовсе не здесь стоит искать секрет успеха пикапов.
И D-Max, пожалуй, самое яркое тому подтверждение.

В стоке.
Ничем особо не примечательная машина, оснащённая 2,5 литровым дизелем, мощностью 177 л.с., что позволяет двигаться в умеренном темпе по трассе, с вменяемым расходом около 8 литров на сотню. О внутрянке и оснащении рассказывать особенно нечего. Машина изменилась в сравнении с предыдущей версией тем, что теперь оснащена полноценным жк-дисплеем. В остальном всё тот же знакомый колхоз.
Впрочем, это свойственно большинству пикапов из тех, что официально поставляют на наш рынок.

Комплектация АТ.
Машина была специально подготовлена для участия в гонках Ладога Трофи. Arctic Truck знакомое многим словосочетание; сервис занимается специальной внедорожной подготовкой и приданию машине особого стиля. В основном это касается различных усилений, блокировок и защиты. Опций, не слишком востребованных в повседневной жизни.
Главное же впечатление и отличие от стока создаётся благодаря мощным 35 колёсам.
Я намерено не хочу углубляться в детали по двум причинам. Во-первых, индивидуальный тюнинг на то и индивидуальный, что может подгоняться в зависимости от задачи и пожелания.
Во-вторых, на моих маршрутах не было каких-то особых испытаний, позволивших бы оценить эти примочки в полной мере. И потому я не считаю возможным теоретизировать относительно их нужности и полезности.

О машине коротко.
Кто бы что ни говорил, а дороги в России стали заметно лучше. По крайней мере в той части, где езжу я: Москва-Питер и ближайшие регионы. В этой связи шоссейные качества автомобиля выходят на первый план.
Сложно всерьёз говорить о городской и повседневной эксплуатации этого автомобиля. Хотя несколько дней интенсивной езды и в общем, уже не ощущаешь особой разницы в какой машине стоять в пробке.
На трассе он на удивление комфортен. Более, чем многие из тех, кто концептуально больше подходит таким условиям.
Семисоткилометровый пробег с парой коротких остановок совершенно не изматывает. А значит машина годна для "дальняков". Это крайне важно в сочетании с повышенной проходимостью. Ведь она, как правило, предполагает: прежде чем ты окажешься в тех условиях, в которых эта повышенная проходимость понадобится – необходимо преодолеть большое расстояние по хорошей трассе.
Резкие обгоны на коротких отрезках, очевидно, не стихия этой машины. Но дать 140–150 на прямой ему вполне по силам. И, кстати, расход не уходит в космос.
Управление и эргономика довольно комфортны.

Обратите внимание: Суперкары 90 годов – забытые легенды автопрома, о которых ты не знал.

Учитывая, что ничего особенного в машине и нет. Задний диванчик, как и свойственно пикапам, хорош для детей. Как-то я уже высказывал мнение о различных вариантах кузова пикапа и тогда упоминал: крышка-жалюзи - лучшее решение. В остальном: ничего примечательного.

Если съехать с асфальта?
Не могу сказать: оказавшись на грунте ощущаешь, что вот теперь машина в своей среде. На самом деле ничего не происходит. Да грунтовки и ухабистые дороги позволяют двигаться, оглядываясь лишь на габариты машины. Чтобы не зацепить какое-нибудь опасно приблизившееся к дороге деревце. В остальном: любая дорога не является хоть сколько-нибудь значимой преградой.
Хотя, двигаясь на относительно высокой скорости по разбитой дороге можно ощущать жёсткие прилёты по пятой точке. Такова уж настройка подвески и всей конструкции.

D-Max AT - машина настроения и стиля жизни. Стремления забраться куда-нибудь чуть дальше, чем могу позволить себе другие. Машина, которая выделяется на дороге и привлекает к себе внимание. Убери это АТ - и будет обычный, непримечательный пикап, вызывающий споры противников и сторонников самой концепции.

Так что об индустрии?
Штука в том, что пикапы - это машины буквально созданные для тюнинга, доработок и создания индивидуального образа. Если какой-нибудь лухари-сув сам по себе хорош, гармоничен и полноценен. То пикап становится таким только после определённых доработок. Позволяющих самую безликую машину превратить в отменную брутальную конфету.
На этой основе, например, в США построена огромная индустрия. Множество тюнинг-ателье и сервисов кастом-дизайна превращают в основном пикапы в настоящих брутальных монстров. Позволяя владельцам реализовать свои хотелки и достичь желаемой индивидуальности. Но история эта ведь не про ЭГО. А про бизнес, цифры, рабочие места и экономику.
Именно в этом я считаю класс пикапов таким ценным и важным.

Сам по себе D-Max машина ни о чём. Он не современный и не обладает какими-то особыми техническими характеристиками, которые бы выделили его на общем фоне. Вы скорее всего даже не заметите его в потоке машин, легко спутав с L200 или Hilux. В таком же стоковом варианте. При этом в этом случае он прекрасно справится с незамысловатыми задачами рабочей лошадки.
Но стоит немного поколдовать - и совсем другое дело.
Что касается самой концепции кузова. Здесь я могу легко накидать десяток аргументов решительного ЗА и столько же ПРОТИВ.
Потому и считаю, что это не про практичность, а про стиль.

В следующей серии поговорим о китайце Geely Atlas Pro.
Подписывайтесь

Isuzu d-max at. Под призмой развития автопромаIsuzu D-Max Arctic Trucks или Пикап – в чём прикол!?itodortv11 января 2020

Дмитрий Матвеев || ItodorTV
все фото мои (с)

#машина #авто #isuzu #d-max #тюнинг #внедорожник #пикап #путешествие #авторус #полный привод

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Isuzu d-max at. Под призмой развития автопрома.