Ключевые вызовы для индийского автопрома в России – правый руль, адаптация к местному климату и весьма аскетичная внешность, к которой российский потребитель слабо морально подготовлен. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
«Индийский автопром действительно очень специфичен: с одной стороны, там широко представлены глобальные бренды вроде Suzuki, с другой – есть сильные местные игроки, такие как Tata и Mahindra. Опыт экспорта у них уже есть, они умеют адаптировать автомобили под разные рынки. На первом этапе в Россию логично поставлять готовые машины, но, если речь пойдет о долгосрочном присутствии, без локальной сборки не обойтись. Это потребует специальных инвестконтрактов и серьезных вложений, но именно такой формат способен закрепить индийские компании в России», - комментирует сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.
В свою очередь, шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто отмечает, что все заводы в Индии выпускают автомобили с правым рулем!
Обратите внимание: В России могут разрешить получать права с 16 лет. Почему я считаю эту инициативу бесполезной и ненужной?.
И переделывать свои машины под российские требования и вкусы при небольшом объеме рынка нашей страны – просто экономически невыгодно.Как считает коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, одним из путей решения проблемы могла бы стать организация сборки автомобилей на территории России. Локализация производства позволила бы адаптировать автомобили к местным требованиям и снизить расходы на логистику. Однако такой сценарий требует значительных инвестиций и наличия инфраструктуры, что представляет собой серьезный барьер для большинства индийских производителей. Наиболее вероятным вариантом развития событий представляется постепенное наращивание объема поставок готовых автомобилей.
«Автопром Индии большой, но пока нацелен на обеспечение растущего внутреннего рынка. Поэтому потенциала серьезных проектов индийских партнеров в России в ближайшие годы не вижу. Думаю, что говорить об организации локального производства вообще нет смысла», - резюмирует директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
О том, в каких сегментах авторынка индийские производители имеют наибольшие перспективы в нашей стране, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: Maruti Suzuki
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Названы главные вызовы для индийского автопрома в России.