Двигатели современных автомобилей оснащены множеством электронных датчиков, которые позволяют обнаруживать неисправности и проблемы силового агрегата. Но эти датчики диагностируют двигатель только при помощи специального оборудования и не смогут показать неисправность деталей внутри.

Диагностика двигателя одним листком бумаги

Однако существует старый проверенный и простой способ «диагностики» своими руками без каких-либо диагностических инструментов. Для проверки понадобится всего лишь лист чистой белой бумаги и немного терпения.

Как проверяют

Диагностику следует проводить на полностью прогретом двигателе. Если делать это на холодном моторе, то на лист бумаги попадут остатки конденсата, которые просто намочат его.

Чисты лист бумаги необходимо поднести к выхлопной трубе при работающем моторе. Не в плотную, между трубой и листом должен быть зазор в 1-2 пальца. Достаточно продержать так листок около 1 минуты, при этом нужно смотреть на его колебания, а после просушивания, посмотреть на след, который оставили выхлопные газы.

Что можно узнать

Диагностика двигателя одним листком бумаги

Этот способ позволяет не только узнать о проблемах двигателя, но и проверить работоспособность выхлопной системы. Если лист присасывается к трубе, то это первых признак неисправной работы двигателя. Например, повреждение или прогорание ЕГР клапана или проблемах газораспределительным механизмом.

Также есть вероятность прогорания банок в системе вывода газов. Если данная проблема присутствует, то без сервиса тут уже не обойтись, но вы хотя бы будете знать, что проблема есть, а не предполагать. Если силовой агрегат работает нормально, то бумага должна слегка вибрировать от выходящих газов, но не хлопать – хлопки укажут на проблему с работой одного из цилиндров (пропуски зажигания, прогар клапанов).

Диагностика двигателя одним листком бумаги

Если двигатель работает как положено, то лист бумаги, после высыхания, будет иметь первоначальный вид. На нем не должно быть следов загрязнения или жирных маслянистых пятен. При присутствии каких-либо разводов или масляных колец, можно смело заявлять о попадании масла в камеру сгорания. В такой ситуации необходим ремонт двигателя или замена деталей, которые вышли из строя.

Сопутствующие проблемы

Диагностика двигателя одним листком бумаги

Если на листке бумаги есть маслянистый налет, но при этом он не изменил цвет либо же пятна приобретут голубоватый или желтый оттенок, к тому же с кисловатым запахом, то это говорит о попадании антифриза в масло. При присутствии данной проблемы использовать автомобиль нельзя, так как это может стоит вам капитального ремонта мотора. Почему? – посмотрите тут. Чтобы точно понять есть ли в масле антифриз достаточно открыть крышку маслозаливной горловины.

Часто такие проблемы возникают из-за перегрева, вследствие чего растрескивается ГБЦ и прогорают прокладки. Без своевременного ремонта двигатель может окончательно выйти из строя.

Таким образом, используя обычный лист бумаги, вы сможете определить нужна ли диагностика в сервисе вашему авто, или ваш мотор работает исправно, не требуя постороннего вмешательства. Делитесь таким способом в социальных сетях! А свое мнение высказывайте в комментариях. Также не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ в раздел!