Добрый день, дорогие подписчики и автолюбители!
Я думаю многие из вас, так или иначе, хоть раз задумывались о том как сэкономить на топливе. И я не исключение:)
Хотелось бы сразу обозначить, что дальнейшее повествование относится к автомобилям "на инжекторе", то есть примерно 99% от всех машин в России;)
Ну что ж, Поехали!
Начну с истории о том, как я однажды ехал в такси и разговорился с водителем.
Тогда я только получил права и мой опыт вождения был мягко говоря не велик.
В какой-то момент он начинает мне рассказывать как "экономит" топливо, и параллельно наглядно показывает и объясняет свои действия.
Я же в свою очередь как неопытный водитель сидел и впитывал информацию как губка:)
Суть его действий заключалась в том, что он старался как можно меньше нажимать на педаль газа, "докатываясь" до светофора на "нейтралке".
Даже если скорость была крайне мала, а до светофора было ещё большое расстояние, то он всё равно придерживался своего принципа.
Казалось бы, вроде всё логично. Обороты на "нейтралке" действительно меньше, чем на передаче, поэтому топливо будет экономиться.
И так думают многие автомобилисты, которые по привычке (с абсолютно чистой совестью) сбрасывают передачу на "нейтралку" и "докатываются" до светофора, или катятся таким образом с горки.
Но давайте попробуем разобраться, что на самом деле происходит, когда вы "сбрасываете" передачу.
Во-первых:
- Снижается уровень безопасности, так как вы едете "не на передаче", и если вам придётся резко маневрировать, то надо будет делать это на "нейтралке".
- Данное действие небезопасно, потому что 80% автомобилей в нашей стране "переднеприводные", а это значит, что в случае заноса надо повернуть руль в его сторону и плавно нажать на газ, чтобы появился "зацеп".
Но если у вас выключена передача, то ,очевидно, ваши колёса не начнут крутиться вперёд, и вы продолжите своё движение в "заносе".
Включить передачу в экстренной ситуации почти невозможно, потому что:
- Ваши руки пытаются "вырулить" из ситуации
- На это нужно время, а в экстренной ситуации его попросту нет.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что для безопасности вождения ваши руки всегда должны быть на руле, а машина "на передаче".
Идём дальше.
Вы могли заметить, что в заголовке речь шла и про экономию топлива, о чём мы сейчас с вами и поговорим.
И снова небольшой экскурс в техническую часть автомобиля:)
Когда ваша машина находится "на нейтралке", то обычно обороты двигателя держатся на уровне 800-900 оборотов в минуту за счёт подачи небольшого количества топлива, благодаря чему машина не глохнет.
Но можно ли сэкономить на бензине, если всегда ездить на передаче? Ведь обороты двигателя в данном случае обычно в 2-3 раза выше, чем на нейтралке.
Если отвечать коротко, то ДА, МОЖНО. Но как?
В принципе ответ будет таким же, как и в первой части "ваши руки всегда должны быть на руле, а машина "на передаче".
"Как это работает?"
В целом ничего сложного, вам всегда надо тормозить "на передаче", не нажимая на педаль газа.
Почему именно так?
В начале статьи я сказал, что она относится к автомобилям "на инжекторе", то есть 99% машин в нашей стране, поэтому всё что я дальше буду объяснять "можете смело читать без мысли, что это вдруг не про вашу машину".
Так вот, современный автомобиль перестаёт подавать топливо в двигатель, когда вы отпускаете педаль газа, даже если в данный момент вы едете на передаче.
Но тогда почему на приборной панели обороты двигателя остаются такими же?
Всё дело в том, что двигатель в этот момент продолжает "крутиться", но уже без подачи топлива. Он просто поддерживает вращение от колёс.
Многие боятся отпустить ногу с педали газа, так как думают, что машина заглохнет, но это не так.
Просто надо знать на какой скорости какая должна быть включена передача.
Отличие от разгона только в том, что вы продолжаете тормозить, держа ногу на педали тормоза, и в то же время параллельно переключаете передачи вниз.
Например, вы ехали на 4-ой передаче со скоростью 70 км/ч и видите что впереди горит красный свет светофора.
Ваши действия поэтапно должны выглядеть примерно так:
- Убрали ногу с педали газа и поставили на педаль тормоза
- Нажимаем на тормоз и ждём пока скорость достигнет 60 км/ч
- Левой ногой выжимаем сцепление и включаем 3-ю передачу, ногу возвращаем на подставку (правая нога остаётся на тормозе и продолжает тормозить, независимо от левой)
- Когда скорость достигла 40 км/ч включаем вторую передачу, также продолжая тормозить правой ногой
И так до 1-ой передачи.Обратите внимание: Мой стаж вождения - 4 года. Что я усвоил за этот период.
Хотя обычно уже на 2-ой, достигнув скорости 15-20 км/ч, машина почти останавливается и можно "скинуть на нейтралку".
Помимо безопасности и экономии топлива мы также экономим и на тормозной системе, так как одновременно тормозим двигателем и колодками. Это уменьшает их износ, а значит мы проедем больше километров без ремонта;)
Согласитесь, приятно знать такие вещи, ведь сэкономленное = заработанное!
Я описал хороший способ экономить на топливе, но в первую очередь, конечно, надо думать о безопасности и человеческой жизни, ведь она дороже денег;)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи:) Жду вас в комментариях, напишите свои лайфхаки по экономии топлива, а я постараюсь разобрать их в следующий раз! Также в комментариях можете предлагать темы, которые вам интересны:)
#авто #машина #экономия #безопасность #экономия топлива
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Как я сэкономил топливо и повысил безопасность вождения?.