Как я сэкономил топливо и повысил безопасность вождения?

Добрый день, дорогие подписчики и автолюбители!

Я думаю многие из вас, так или иначе, хоть раз задумывались о том как сэкономить на топливе. И я не исключение:)

Хотелось бы сразу обозначить, что дальнейшее повествование относится к автомобилям "на инжекторе", то есть примерно 99% от всех машин в России;)

Ну что ж, Поехали!

Начну с истории о том, как я однажды ехал в такси и разговорился с водителем.

Тогда я только получил права и мой опыт вождения был мягко говоря не велик.

В какой-то момент он начинает мне рассказывать как "экономит" топливо, и параллельно наглядно показывает и объясняет свои действия.

Я же в свою очередь как неопытный водитель сидел и впитывал информацию как губка:)

Суть его действий заключалась в том, что он старался как можно меньше нажимать на педаль газа, "докатываясь" до светофора на "нейтралке".

Даже если скорость была крайне мала, а до светофора было ещё большое расстояние, то он всё равно придерживался своего принципа.

Казалось бы, вроде всё логично. Обороты на "нейтралке" действительно меньше, чем на передаче, поэтому топливо будет экономиться.

И так думают многие автомобилисты, которые по привычке (с абсолютно чистой совестью) сбрасывают передачу на "нейтралку" и "докатываются" до светофора, или катятся таким образом с горки.

Но давайте попробуем разобраться, что на самом деле происходит, когда вы "сбрасываете" передачу.

Во-первых:

  1. Снижается уровень безопасности, так как вы едете "не на передаче", и если вам придётся резко маневрировать, то надо будет делать это на "нейтралке".
  2. Данное действие небезопасно, потому что 80% автомобилей в нашей стране "переднеприводные", а это значит, что в случае заноса надо повернуть руль в его сторону и плавно нажать на газ, чтобы появился "зацеп".

Но если у вас выключена передача, то ,очевидно, ваши колёса не начнут крутиться вперёд, и вы продолжите своё движение в "заносе".

Включить передачу в экстренной ситуации почти невозможно, потому что:

  1. Ваши руки пытаются "вырулить" из ситуации
  2. На это нужно время, а в экстренной ситуации его попросту нет.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что для безопасности вождения ваши руки всегда должны быть на руле, а машина "на передаче".

Идём дальше.

Вы могли заметить, что в заголовке речь шла и про экономию топлива, о чём мы сейчас с вами и поговорим.

И снова небольшой экскурс в техническую часть автомобиля:)

Когда ваша машина находится "на нейтралке", то обычно обороты двигателя держатся на уровне 800-900 оборотов в минуту за счёт подачи небольшого количества топлива, благодаря чему машина не глохнет.

Но можно ли сэкономить на бензине, если всегда ездить на передаче? Ведь обороты двигателя в данном случае обычно в 2-3 раза выше, чем на нейтралке.

Если отвечать коротко, то ДА, МОЖНО. Но как?

В принципе ответ будет таким же, как и в первой части "ваши руки всегда должны быть на руле, а машина "на передаче".

"Как это работает?"

В целом ничего сложного, вам всегда надо тормозить "на передаче", не нажимая на педаль газа.

Почему именно так?

В начале статьи я сказал, что она относится к автомобилям "на инжекторе", то есть 99% машин в нашей стране, поэтому всё что я дальше буду объяснять "можете смело читать без мысли, что это вдруг не про вашу машину".

Так вот, современный автомобиль перестаёт подавать топливо в двигатель, когда вы отпускаете педаль газа, даже если в данный момент вы едете на передаче.

Но тогда почему на приборной панели обороты двигателя остаются такими же?

Всё дело в том, что двигатель в этот момент продолжает "крутиться", но уже без подачи топлива. Он просто поддерживает вращение от колёс.

Многие боятся отпустить ногу с педали газа, так как думают, что машина заглохнет, но это не так.

Просто надо знать на какой скорости какая должна быть включена передача.

Отличие от разгона только в том, что вы продолжаете тормозить, держа ногу на педали тормоза, и в то же время параллельно переключаете передачи вниз.

Например, вы ехали на 4-ой передаче со скоростью 70 км/ч и видите что впереди горит красный свет светофора.

Ваши действия поэтапно должны выглядеть примерно так:

  1. Убрали ногу с педали газа и поставили на педаль тормоза
  2. Нажимаем на тормоз и ждём пока скорость достигнет 60 км/ч
  3. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем 3-ю передачу, ногу возвращаем на подставку (правая нога остаётся на тормозе и продолжает тормозить, независимо от левой)
  4. Когда скорость достигла 40 км/ч включаем вторую передачу, также продолжая тормозить правой ногой
И так до 1-ой передачи.

Обратите внимание: Мой стаж вождения - 4 года. Что я усвоил за этот период.

Хотя обычно уже на 2-ой, достигнув скорости 15-20 км/ч, машина почти останавливается и можно "скинуть на нейтралку".

Помимо безопасности и экономии топлива мы также экономим и на тормозной системе, так как одновременно тормозим двигателем и колодками. Это уменьшает их износ, а значит мы проедем больше километров без ремонта;)

Согласитесь, приятно знать такие вещи, ведь сэкономленное = заработанное!

Я описал хороший способ экономить на топливе, но в первую очередь, конечно, надо думать о безопасности и человеческой жизни, ведь она дороже денег;)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи:) Жду вас в комментариях, напишите свои лайфхаки по экономии топлива, а я постараюсь разобрать их в следующий раз! Также в комментариях можете предлагать темы, которые вам интересны:)

#авто #машина #экономия #безопасность #экономия топлива

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как я сэкономил топливо и повысил безопасность вождения?.