Одна из визитных карточек Феодосии! И в то же время это не то место где можно встретить толпы туристов, именно поэтому наша поездка к маяку была в числе обязательных:)
Ильинский маяк. Феодосия. Автор фото: Катя РашкевичТочное место на карте, GPS координаты: 45°00’44.7″N 35°25’17.3″E (45.012404, 35.421464)
Сразу скажу, что все мои оценки сложности маршрута я пишу исходя из того, что путешествую одна с двумя маленькими детьми.
- Добраться на машине просто, но аккуратно. Дорога к маяку не очень.
- К самому маяку пройти нельзя. Но можно договориться:) Мы прошли!
- Если едете с детьми и хотите не просто приехать и уехать, а пройтись вокруг, лучше взять водичку и удобную обувь. Аккуратнее, есть места с обрывами.
- Когда доедете до ворот, которые обычно закрыты, то сначала можно подняться на холм справа от входа на территорию маяка. Фото сделано оттуда. Открываются очень красивые виды. Есть наверху деревце, где завязывают платочки.
- Чтобы пройти вокруг маяка, обходите слева от ворот по тропинке. Там же открываются красивые виды на Феодосию и хорошо видно дзоты.
Интересные факты:
Впервые Ильинский маяк зажег свои огни в 1899 году.
Существуют предположения, что первые сооружения служившие маяком на этом месте появились аж в IV веке. Вероятно и разрушены они были в те же времена, потому как большое количество кораблей потерпели крушения, пока не появилось на мысе Ильи первого более или менее основательного сооружения.
В этой точке Крыма бушуют сильные ветра и наблюдаются частые туманы. Именно поэтому это место до появления маяка было местом гибели многих кораблей.
Во время ВО войны маяк, как и большинство исторических сооружений в Крыму был практически разрушен....история уничтожения маяка тоже очень интересная.
Захватив Феодосию, фашисты установили артиллерийскую батарею возле маяка. В декабре 1941-го года во время Керченско-Феодосийской операции с этой батареи стали обстреливать высадившихся моряков-десантников. В ответ прогремел орудийный залп советского эсминца «Железняков». Вражеская батарея была уничтожена, но погиб и маяк.
Восстановлен окончательно маяк был только в 1955 году.
Только тот, кто всю долгую зимнюю ночь у входа в порт, проблуждал в тумане или испарениях, выжидая света или звука колокола, тот только может понять всю полноту радостного, облегченного сердца, когда удалось, наконец, увидеть блеск огня давно желанного маяка!"
А. Н. Скаловский, капитан 1 ранга (В 1920 году командовал Феодосийским морским портом)
Интересное еще здесь: Совет.