Почему ксенон гаснет через несколько месяцев, и как вы можете отличить настоящую лампу от поддельной?

Ксеноновые лампы являются одним из самых надежных, безотказных и долговечных источников света на рынке. Тем не менее, в последнее время они приобрели странную репутацию: огни первых мировых производителей трех-пяти горят в течение нескольких месяцев, прежде чем погаснуть... Владельцы автомобилей выражали свое недовольство некачественным ксеноном на онлайн-форумах. Что именно здесь происходит?

Каков срок службы ксеноновых ламп?

Ксеноновые лампы в автомобильных фарах служат значительно дольше, чем галогенные лампы накаливания, так как у них нет уязвимой нихромовой спирали, которая постепенно истончается во время работы и страдает от вибраций и тряски. "Ксенон" совершенно равнодушен к неровностям дорог и ухабам. И даже его выход из строя происходит плавно, постепенно, с уменьшением светового потока. И не одноразовый, как "галоген"-он просто горел, а теперь больше не горит…

Но как долго должны работать ксеноновые лампы и стоит ли выбирать их по этому параметру? Разные производители ксенона звонят по разным номерам, рассказывая о сроке его службы... Наверное, прямого обмана нигде нет, но хитрость разной степени имеет место. Знаете ли вы знаменитую "столетнюю лампу из Ливермора", которая горит без выключения на пожарной станции в Калифорнии с 1901 года? Формально, исходя из этого факта, производитель имеет полное право заявить, что его лампы работают "до ста лет и более", и это не будет прямым обманом потребителей. Хотя и с изрядной долей хитрости.

Так что не стоит полагаться на обещания работы в 8, а то и в 10 тысяч часов, написанные крупными и яркими буквами на упаковке. И вам следует открыть технические характеристики лампы, которые доступны каждому на сайтах ведущих производителей "ксенона". И найдите там две цифры, обозначенные как B3 и Tc.

Не 10 лет, но ... три месяца!

Как уже упоминалось, ксеноновые лампы являются одним из самых надежных, безотказных и долговечных источников света. Тем не менее, у них в последнее время сложилась странная репутация – лампы производителей из первого мира три-пять горят несколько месяцев, после чего гаснут. Автомобильные форумы полны жалоб на недолговечный ксенон от ведущих брендов… Что случилось?

Когда-то ксенон был признаком только премиальных и очень дорогих автомобилей, но сегодня он, как говорится,"ушел в народ". На вторичном рынке есть много автомобилей с газоразрядным светом, и в сегменте новых автомобилей классический ксенон по-прежнему выигрывает по эффективности и надежности от бюджетного светодиодного освещения, которое постепенно появляется в доступных моделях автомобилей. Из-за этой распространенности многие фальшивомонетчики сосредоточили свои усилия на ксеноновых лампах, производя контрафактную продукцию под видом продукции ведущих брендов.

Многие граждане (не обязательно владельцы автомобилей) имеют неверное представление о мире подделок. Популярное мнение сейчас выглядит так: сначала (несколько десятилетий назад) подделки полностью копировали оригинальный продукт (тип, название, упаковку). Затем постепенно они начали примитивно маскироваться, меняя название на похожее (сакраментальные Адидас-Абибас и тому подобное).

Интересное: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Ну а потом китайская промышленность развилась настолько, что они уже начали выпускать большую часть товаров под собственными брендами, копируя только чужие технологии, а не внешний вид и названия европейских брендов.

Так что, на самом деле, все уже не так. Классика подделок с ПОЛНОЙ копией названия компании, модели, внешнего вида упаковки и, конечно же, самого товара вернулась к нам в полном объеме! И это относится непосредственно к автомобильным компонентам, к сожалению… Потому что в поддельном adidas вы в лучшем случае натрете или промокнете ноги ,но поддельная автозапчасть может привести к настоящим неприятностям.

Мы снова возьмем, к примеру, популярную оригинальную модель Osram Xenarc с одной из наиболее распространенных баз D1S. Стоимость светильника в крупных торговых сетях и в официальном магазине составляет около 5000 рублей. Но визуально точно такая же лампа в аналогичной упаковке и под тем же названием на каком-то левом сайте стоит всего 2500-2900 рублей… Конечно, приятнее заплатить две - три тысячи, а не пять, согласитесь. Но эта" прибыльная " лампа, к сожалению, является абсолютной подделкой. Это не имеет ничего общего с оригиналом, хотя выглядит почти неразличимо. Это не мейд, как любят фантазировать некоторые люди, "на том же заводе, только в ночную смену", это не импортируется "без пошлин и налогов". Это просто подделка, выпущенная кем-то, кому вообще непонятно и непонятно, по каким технологиям:

Одна из ламп-оригинал, вторая-подделка неизвестного происхождения. И мы намеренно не говорим, какой из них где находится, потому что для обычного потребителя различия невидимы. Да, есть разница в некоторых мелких деталях, есть небольшая разница в оттенках цветов… Но, что немаловажно, общее качество печати подделки ничуть не хуже, а ведь раньше их выдавал плохой оттиск! В самих лампах внешние отличия можно обнаружить только под микроскопом, да и то-если вы являетесь сотрудником Osram или давно работаете в сфере торговли автозапчастями.

За исключением впечатляющего внешнего сходства, подделка не имеет ничего общего с оригиналом. Оригинал устанавливается и горит в течение 3-5-10 лет, а "левак" непредсказуемо выходит из строя в течение нескольких месяцев. В желании сэкономить нет ничего противоестественного – большинство из нас далеки от миллионеров. Но, увы, сэкономить на контрафактной продукции невозможно. Левые лампы не служат даже половину гарантийного срока оригинала, и затраты на установку новых ламп (иногда со снятием бампера и другими работами по усилению) повторяются после того, как подделка выходит из строя.

Налеты на ламповых "бутлегеров"​

В последнее время эта проблема приобрела серьезные масштабы. Автовладельцы-потребители "катят бочку" на производителей, но могут ли они нести ответственность за качество поддельных ламп и распространить на них свою гарантию? Страдают потребители, страдает репутация производителей, на которых подают в суд за беспородные лампы, упакованные в упаковку с их именем. Безопасность дорожного движения страдает, как бы пафосно это ни звучало, и это не шутка.

По этой причине крупные производители оригинальных автомобильных ламп, и в первую очередь – ксеноновых ламп, как наиболее интересных для "бутлегеров", последние несколько лет ведут настоящую" тайную войну", самостоятельно выявляя источники контрафакта через розничные сети и интернет-магазины. С помощью юридических контор, которые способны засвидетельствовать результат, осуществляются контрольные закупки в интернет-магазинах или рыночных ларьках, заказываются оптовые партии под видом торговцев, после чего полиция приходит на встречу с фальсификаторами. Вы легко можете снять остросюжетный фильм об этих "ламповых войнах"-материала достаточно, поверьте мне!

Интересное еще здесь: Совет.

Почему ксенон гаснет через несколько месяцев, и как вы можете отличить настоящую лампу от поддельной?.