Мало кто обращает внимание на выхлопную систему автомобиля, и очень зря. Ведь по отложениям на выхлопной трубе, а также цвету и запаху выхлопов легко определить в каком состоянии находится двигатель. Опытный автовладелец и проворный перекуп всегда смотрит на выхлопную трубу при покупке б/у автомобиля, чтобы определить имеются ли проблемы у мотора и системы его питания.

Как перекуп определяет состояние двигателя автомобиля по выхлопной трубе

Черный конденсат

Если из глушителя, как только вы завели машину, начинает капать черная жидкость – пугаться не стоит. Эта жидкость является естественным конденсатом, который скапливается в глушителе и начинает стекать при первом же пуске мотора.

Цвет жидкость приобретает от нагара, образовавшегося во внутренней части глушителя. Это явление часто встречается при резких температурных перепадах или при высокой влажности окружающей среды. Единственным минусом этого конденсата становится появление коррозии на глушителе.

А вот если выхлопная труба имеет черный мокрый эффект, то это связано с потреблением двигателем масла. Тогда стоит присмотреться к цвету, запаху и также мацнуть ее пальцем.

Как перекуп определяет состояние двигателя автомобиля по выхлопной трубе

Сизый плотный дым

В случае, если из выхлопной трубы валит сизый дым, то стоит обращать внимание на то, постоянно он идет либо только на высоких оборотах. Эта проблема требует уже диагностики двигателя.

Ведь сизый дым появляется по причине попадания масла в камеру сгорания. Соответственно это может произойти если проблема с вентиляцией картерных газов, износились маслоколпачки (замена стоит не дорого) или дело в поршневых кольцах и стенках цилиндров, что влетит в копеечку.

Зная о такой проблеме, продавцы часто используют специальные присадки, что сделают масло погуще и на момент проверки могут скрыть такую проблему. Поэтому после прогрева мотора, определить если жор масла, позволит определить прислоненный к трубе белый лист бумаги – на нем остаются масляные следи и запах.

Как перекуп определяет состояние двигателя автомобиля по выхлопной трубе

Копоть внутри трубы

Еще одна причина проверить силовой агрегат автомобиля – появление копоти на внутренней части трубы. Такая проблема сопровождается потерей мощности мотора и повышенным расходом топлива.

Неисправность может состоять не только в моторе, но и в сажевых фильтрах, которые забиваются и не выполняют свою работу. Если дело в двигателе, то черная копоть связана с переобогощенной смесью топлива (скорее всего форсунки под замену либо какой-то датчик). Количество отложений копоти на ободке выхлопной трубы покажет насколько все запущено.

Чтобы определить проблема в форсунках или системе зажигания можно провести простой тест с купюрой.

Белый едкий дым

Такой дым может означать лишь одно: попадание антифриза в поршневую. Причиной тому может стать разгерметизация в системе охлаждения, повреждение цилиндров, пробой прокладки ГБЦ. Стоит отметить, что в таком случае дым будет белым с характерным запахом химических веществ, и чем больше протечка, тем гуще и плотнее дым.

Нетипичный для вашего автомобиля цвет выхлопных газов – первый признак того, что с мотором что-то не так. Любой посторонний цвет или запах говорит о проблеме, которую необходимо выявить и решить.