На ПРавильной машине на юг

Третью неделю у нас стоят 20 градусные морозы... О чем вспоминать, как не о жарком юге?

Сегодня расскажу об одном из самых ярких впечатлений в моей жизни - поездке на машине на отдых на море, в теплый южный город Адлер.

Это было первая моя поездка к морю, впечатления были яркими вдвойне. После этого путешествия осталась куча эмоций, поэтому местами будут спонтанные длинные описания)

На ПРавильной машине на юг

Надеюсь, информация будет полезной и интересной. Тем более, в существующей ситуации поездки на машине могут стать очень популярными.

Почему поехали на машине? Основной причиной была экономия. Денег не было на самолет, плацкарт в поезде не привлекал. Еще была мечта о море... Видимо, она была услышана. Чудесным образом появилась хорошая компания для поездки и эта возможность.

Сразу скажу - ехать на машине на юг мне понравилось гораздо больше, чем на поезде. Даже если ехать в отдельном купе. Лучше чем на авто только лететь на самолете. Только на автомобиле можно почувствовать всю прелесть и колорит юга, особенно когда ночью въезжаешь по серпантинам в горы. До сих пор сводят с ума эти первые впечатления о юге.

Все, кроме водителя, в машине уже начинают отдыхать. Водитель в первое время тоже). Чувствуется красота окружающей природы и непередаваемая свобода. Чувствуешь каждый метр пути.

Начну по порядку. Итак, выехали из Челябинска мы в июле, в час дня. Машина была - Мицубиси Легнум с правым рулем и акпп.

Водитель на всю дорогу был один, точнее одна. Ехали вчетвером. Штурман спереди слева конечно помогал.

Наш маршрут был немного короче, чем ехать поездом, поезд следует через Ростов-на-Дону, мы же немного срезали этот участок, проехав рядом с городами Сальск, Тихорецк (они ниже Ростова, если смотреть по карте). И дороги там менее загружены. В целом проехать тогда предстояло около 2500 км. В дороге были 2,5 суток, выехали в час дня, первая ночевка на трассе, день в пути, вторая ночевка в Волгограде, день в дороге, в 3 часа ночи - были уже в Адлере.

Наш маршрут пролегал мимо городов - Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Камышин, Волгоград, Котельниково, Сальск, Тихорецк, Краснодар, Горячий Ключ, Джугба, Туапсе, Сочи, Адлер. Ехали без навигатора по карте, и по указателям.

Первый отрезок пути - Челябинск - стоянка на ночевку недалеко от Самары.

Выехали в час дня, было жарко. По челябинской области проехали без приключений, хотя М5 и была вторым по сложности участком после кавказских серпантинов.

На ПРавильной машине на юг

Всю еду и воду на первое время взяли с собой, перекусывали на капоте авто, останавливаясь вдоль трассы.

Одно из впечатлений - остановка и перекус на закате уже где-то в Башкирии, солнце садится, только что прошел небольшой дождь. Удивительная свежесть и красота.

Темнеет и едем дальше. Башкирия и Татарстан, уже ночь, светит луна. Ночью в низинах собирается туман, нужно притормаживать практически до нуля, никакой видимости. Вокруг полная темень, впечатляюще выглядят огни от нефтяных вышек, сжигающие газ. По ним только и понимаешь, где едешь. Разметка в этих областях нанесена слабо, при тумане ее вообще не видно, особенно край дороги.

В одном месте при обгоне фуры машина одним колесом соскользнула с трассы, обочина была грязной и скользкой, помотало немного. Машина ударилась задним бампером о дорогу, и так низкая посадка, а еще была сильно загружена, выбила немного искр из асфальта. Было страшновато, в то время я задремала и проснулась от резких движений. Нужно быть внимательным насчет этого.

Едем по указателям на Самару, подыскиваем стоянку, где остановиться на ночь.

Кстати, в июле полностью темнеет в половине второго ночи. Часов в 12 ночи небо еще остается сероватым.

Где-то полтретьего, когда ночь была в разгаре, встали на стоянку. Это была обычная стоянка, где на ночевку останавливаются дальнобойщики. Сторожу отдали 100 р. Спали в машине, днем так устали, что все вырубились сразу. Для меня было открытие, что могу спать в такой ситуации)). Сказывался позитивный настрой, приятная компания и стремление быстрее оказаться на месте отдыха. С рассветом, часов в 7 встали и поехали дальше.

Следующий пункт на пути следования - Волгоград. По пути от Самары до Волгограда ничего особенно интересного не запомнилось. Вокруг - степи, местами небольшие лески. Дорога загружена средне, было не слишком жарко, легкая облачность, климат примерно такой же, как у нас. Еды купить негде, как и никаких удобств вдоль трассы. Брали только минералку, хлеб.

Так просто ехали и ехали, слушали музыку, следили за дорогой, разговаривали. Останавливались и ходили гуляли, если уставали. Но ненадолго. День незаметно пролетел, по мере приближения к Волгограду становилось жарко. Хотя в машине был кондиционер, решили ехать с открытыми окнами. Свежий степной воздух действовал более бодряще.

На остановках стало заметно, что в степях - нашествие огромного количества саранчи. Брррр! Она громко стрекотала и прыгала на разогретых солнцем полянах.

Еще засветло мы приехали в Волгоградскую область, город Волжский.

Интересное: Сколько денег нужно для переезда в другой город на своей машине с прицепом?.

Было около 10 часов вечера. Там остановились в частном доме у знакомых. В Волгограде днем стояла жара 40 градусов...

В шок повергла волгоградская водопроводная вода - она у них соленая, практически как минеральная, но без газа. Здорово чувствуется привкус после нашей. У них это давняя большая проблема, водопроводные сети устарели.

Итак, наступил следующий день. Перед нами - последний и самый сложный отрезок пути - Волгоград - Адлер! Прекрасный отдых ночью и предчувствие скорого прибытия на море придают сил. В 7 утра мы выехали дальше, взяв с собой еще одного пассажира. Волгоград, Волжский, волгоградские степи, изрытые снарядами. Автомобильный мост через Волгу. Волга... вдоль трассы продают рыбу.

Становится все жарче, после обеда по окружающей природе начинает чувствоваться, что мы приближаемся к южным городам! Пирамидальные тополя, более пышная растительность, яркии цветные гортензии, вьющийся виноград!

Начинает чувствоваться усталость от дороги и сидячего образа жизни, но отдыхали и было вполне терпимо. Ехали не быстро, 70-90 км/час, это позволяет не утомляться водителю и ехать дольше. Заезжали в какое-то интересное место, где паслись бараны, были минеральные источники, холодные ключи, освежились там, купили минералки.

И вот, вот! Как сейчас устала печатать, так тогда и ехать, но мы уже были близко! Едем по Краснодарскому краю. Остановка на перекус и отдых - рядом с огромным подсолнуховым полем. Везде огромные красивейшие подсолнуховые поля.

Перекус соленым салом, чаек, колбаска, курица, яйца, фрукты. Часов 5 вечера, бодро выходим на финишную прямую.

Дороги становятся все лучше и шире, разметка отлично нанесена везде, они ровные, широкие не в пример нашей М5. Трасса называется М4. И вот - Горячий ключ! Этот замечательный город остается слева от трассы. Тут более менее прямая дорога заканчивается, и потихоньку начинаются серпантины.

Девять вечера, но уже темнеет, из-за того, что мы в горах.

На ПРавильной машине на юг

Начинаются удивительные серпантины, которые продолжаются практически до самого Сочи. Лишь местами чередуясь с небольшими прямыми участками. Кавказ встречает уходящей грозой, туманом в горах, дороги мокрые.

Едем километров 50 в час. Горское. Дорога - расщелина в горах. На вершинах гор - рваные облака, освещаемые закатным солнцем с моря, безумно красиво.

Становится практически темно. Серпантины, серпантины и еще раз серпантины. 200 метров по прямой и разворот на 180 градусов и больше и так раз 10-20 - у меня сложилось впечатление ночью. Везде "бодрящие" таблички типа - "Пересечение сплошной белой полосы приведет к черной в жизни". Правильно они повешены, места очень опасные.

Народу ночью на трассе конечно меньше, чем днем. После была там днем и поняла, что можно попасть в огромную пробку.

Для фур есть специальные отстойники, регулярно они туда встают и пропускают, обгонять лучше не пытаться, разрешенное место трудно поймать. Разметка нанесена отлично, что по краям дороги, что по середине, все со светоотражателями. Так что ночь не помеха, машин меньше.

Далее выехали на побережье, Джугба. После трасса идет вдоль моря.

Ехали с открытыми окнами под веселую кавказскую музыку. В окна врывается запах цветущих южных растений, влажного тепла, запах моря и открывается второе дыхание. Эту часть дороги ехала сзади, там конкретно уматывает на поворотах. Главное в таких ситуациях - чтобы не заснул водитель. Нам помогал своевременный отдых, еда, штурман и громкая веселая музыка :) До Сочи доехали хорошо.

На ПРавильной машине на юг

Дорога идет прямая вдоль побережья, до Адлера минут 30 езды. И вот мы на месте! А завтра теплое море, пальмы и южный отдых! Уснула быстро, помню все хотела увидеть море уже при свете солнца.

Надеюсь, вы прочитали до конца мой рассказ :)

В заключение приведу общие советы, если вы решаете, ехать на машине на юг или не ехать. Или, если ехать, то как.

  • главное - если вы любите ездить на машине - смело езжайте! (приветствуется умение спать в машине, как правило, приходит само после дня в дороге)
  • следите за здоровьем, не забывайте лекарства, если принимаете
  • не превышайте скорость 90 км/час
  • ехать быстрее на сутки даже с такой скоростью! Чем мариноваться в поезде 3 ночи и 3 дня
  • отдых начинается уже в дороге, чувствуешь каждый метр, как меняется природа, можно остановиться где хочешь. Впечатлений море!
  • желательна машина побольше, бесшумная изнутри и с акпп
  • скидывались на бензин, получилось дешевле, чем на поезде
  • своя компания всю дорогу без посторонних лиц (в поезде как повезет)
  • можно на ночевку снять квартиру (например в том же Волгограде, и отдохнуть как следует), на трассе в мотелях
  • на дорогах может не быть никакого сервиса, будьте готовы к этому морально :) Еду берите с собой. Хлеб, овощи,воду можно прикупить, но мы все брали - нормально доехали, съели не испортилось, даже осталось
  • в ростовской области строгое гаи, оштрафовали (неправильно прикручены номера, непристегнуты ремни сзади - они не работали)
  • то, что на машине руль был справа, конечно, создавало затруднения при обгоне. Но ведь водитель ехал не один, тот кто в это время сидел слева - подсказывал. Главное, чтобы у этого человека тоже был опыт вождения и адекватная оценка происходящего. Обгоны были на М5, потом в волгоградских степях - фуры, но немного. На Кавказе практически никто никого не обгоняет в горах, пропускают или едут друг за другом
  • одна из главных вещей - позитивный настрой! И готовность к небольшим приключениям.

Спасибо за внимание, особенно всем, прочитавшим до конца!)

На ПРавильной машине на юг

Интересное еще здесь: Совет.

На ПРавильной машине на юг.