68% водителей не знают, кто виноват в этом ДТП

68% водителей не знают, кто виноват в этом ДТП

Спорная ситуация на дороге не редкость. Например, такая.

Водитель красного автомобиля бодро едет по полосе, предназначенной для маршрутно-транспортных средств.

ПДД 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
- школьных автобусов;
- транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
- транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

С другой стороны, где ему ехать, если соседняя полоса - встречная :)

Напрашивается вопрос, как на полосу для автобусов и прочего общественного транспорта попало это "недотакси", но статья не об этом.

То, что красный автомобиль нарушает ПДД, - это очевидно. Но синий разве лучше?

ПДД 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

По идее синий должен был уступить дорогу красному автомобилю, если бы тот был автобусом, троллейбусом или такси. Но красный - общественным транспортом не является, а вот быдлом - да.

Небольшое лирическое отступление.

Как бороться с «быдлом» на дороге?

Прочитав этот заголовок, вы наверняка подумали, что здесь будут обсуждаться новинки травматического оружия и эффективность бейсбольных бит. Спешу вас разочаровать.

Давайте просто поразмышляем. Откуда берётся это чувство вседозволенности, так присущее многим автомобилистам (да и не только автомобилистам)? Только не надо сразу ссылаться на чиновников и олигархов. Речь сейчас не о них. Ведь те, кому мы приклеиваем клеймо "быдло", - точно такие же простые люди, мы живём с ними в одном доме, ездим на работу по одним улицам. И часто бывает, что в это самое "быдло" превращаемся мы сами?

Ведь каждый из нас нарушает какие-то правила, и тут вопрос границ. Для кого-то будет пустяком превышение скорости на 20 км/ч, а для кого-то таким же пустяком будет выпить пару рюмок перед поездкой. Вы можете сколько угодно рассуждать о том, что это приемлемо, а вон то – нет. Просто у одних людей есть знакомый в ГИБДД, которому он может дать взятку, а у вас – нет. Но если бы такая возможность появилась, вы бы наверняка ей воспользовались. Не зарекайтесь.

Спорная задача ПДД

68% водителей не знают, кто виноват в этом ДТП

Вернемся к разбору ДТП.

Кто же будет виноват: синий или красный? Ведь оба нарушили ПДД.

Как считаешь ты?

Интересное еще здесь: ПДД.

68% водителей не знают, кто виноват в этом ДТП.