На практике все не так однозначно и вина за подобное ДТП может полностью лежать на водителе первого автомобиля

При столкновении автомобилей мнения участников ДТП не всегда совпадают. В качестве аргументов водители используют не только ПДД, но и негласные правила дорожного движения.

Принято считать, что в случае столкновения двух автомобилей, движущихся один за другим по одной полосе, виноват тот, кто едет сзади. При этом причиной аварии чаще всего является несоблюдение дистанции. Водитель другой машины не успевает среагировать на резкое торможение, поэтому врезается в впереди идущее транспортное средство.

На практике не все так однозначно и вина за такое ДТП может лежать исключительно на водителе первой машины. Подробный анализ поможет разобраться в ситуации.

Расстояние

Пункт 8.5 ПДД РФ устанавливает обязанность водителя соблюдать дистанцию ​​от впереди идущего транспортного средства таким образом, чтобы не произошло столкновения при резком торможении. Следует отметить, что боковое расстояние также должно быть принято во внимание.

При этом в правилах не указано точное расстояние в метрах, которое указывает на безопасное расстояние.

Следует отметить, что соблюдение дистанции поможет избежать аварии, когда автомобили движутся друг за другом. В случае, когда перед водителем происходит резкий переворот с соседней полосы с последующим торможением, говорить о нарушении дистанции нет смысла. Внезапный маневр такого плана может совершить, например, любитель езды по обочине и ДТП не избежать.

О бордюрах и указателях поворота

Правила дорожного движения запрещают движение по обочине дороги. Но многие водители нарушают это требование.

Обратите внимание: Опытные водители всегда держат в салоне скотч. Рассказываю, зачем он может пригодиться.

Они используют обочину, чтобы объехать пробку. Увидев впереди экипаж ГИБДД или препятствие, нарушители часто меняют полосу движения, не включая поворотники. Так они провоцируют столкновение.

Необходимо помнить, что сопутствующий сигнал поворота не дает преимущества (п. 57.1 ПДД). Поэтому сам факт внезапного появления автомобиля на трассе со стороны дороги является нарушением одновременно нескольких пунктов ПДД.

Чрезвычайная ситуация

Часть 12 статьи 18.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за создание аварийной ситуации на дороге. В это понятие входят действия водителей, в результате которых остальные участники движения были вынуждены изменить путь движения или снизить скорость.

Нарушение карается штрафом от 5 до 20 тысяч рублей. Возможен отзыв прав на срок до 2 лет.

Получение доказательств

Сотрудники ГИБДД всегда обещают разобраться. Но водитель, попавший в неприятную ситуацию, не должен сидеть на месте. Наличие видеорегистратора или показания свидетелей помогут доказать вашу невиновность.

В процессе оформления ДТП необходимо подать заявление инспектору ГИБДД с просьбой опросить пассажиров, свидетелей и приобщить к делу видеозапись.

Эта информация полезна для вас? Высказывайтесь в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: На практике все не так однозначно и вина за подобное ДТП может полностью лежать на водителе первого автомобиля.