ИЖ-13 «Старт» — уникальный отечественный хэтчбек с необычным дизайном, который не попал в серию

Здравствуйте, читатели автомобильного сайта «Сфера».

В сегодняшней статье мы рассмотрим перспективный отечественный хэтчбек, который не пошел в серийное производство. Хотя изначально казалось, что этот проект может стать «народным автомобилем».

По крайней мере, у машины были все качества для того, чтобы стать настоящим любимцем отечественных автолюбителей. Но, как это часто бывает, на этапе планирования все кажется намного проще.

Реальность такова, что про машину быстро забыли. Итак, встречайте, ИЖ-13 «Старт». Переднеприводный автомобиль в кузове хэтчбек.

Давайте более подробно изучим машину: рассмотрим все особенности и достоинства данного проекта.

ИЖ-13 «Старт» — это довольно перспективный проект, который был построен на Ижевском машиностроительном заводе. Одна из главных особенностей данного проекта — дизайн кузова.

ИЖ-13 «Старт» — уникальный отечественный хэтчбек с необычным дизайном, который не попал в серию

Машина выглядит очень стильно и необычно. Особенно для того времени. Разработка автомобиля началась в 1968 году. Уже через 4 года — в 1972 году — был готов первый прототип проекта.

Машина изготовлена по переднеприводной компоновке. Также, стоит отметить, что у ИЖ-13 старт продольное размещение силового агрегата.

ИЖ-13 «Старт» — уникальный отечественный хэтчбек с необычным дизайном, который не попал в серию
ИЖ-13 «Старт» — уникальный отечественный хэтчбек с необычным дизайном, который не попал в серию

Что касается технических параметров автомобиля, то здесь стоит сказать, что под капотом машины располагался бензиновый двигатель от «Москвича-412» (объемом 1.5 л.), а также карбюратор типа SOLEX.

Коробка передач в автомобиле размещалась продольно. К задней части коробки конструкторы прикрепили оборачивающийся редуктор.

ИЖ-13 «Старт» — уникальный отечественный хэтчбек с необычным дизайном, который не попал в серию

Привод управляемых передних колес осуществлялся благодаря карданным шарнирам с крестовинами, которые также устанавливались на «Москвич-412».

Как уже говорилось в начале статьи — машина так и не пошла в серийное произвосдство. Дело в том, что Министерство автомобильной промышленности посчитало, что у данного проекта нет никаких перспектив.

ИЖ-13 «Старт» — уникальный отечественный хэтчбек с необычным дизайном, который не попал в серию

Якобы автолюбители СССР не оценят машину с передним приводом по достоинству. По этой причине конструкторам пришлось закрыть данный проект.

А как вам ИЖ-13 «Старт»? Как считаете, стоило ли выпустить этот автомобиль? Делитесь мнением в комментариях.