Наверно каждый автолюбитель кто застал времена Союза, с теплотой вспоминают такой небольшой автобус как «Ниса», этот польский автомобиль на мой взгляд, обладал какой-то особенной притягательной внешностью и своим особенным характером. Производство модели 522 началось ещё в 1968 году, и продолжалось вплоть до середины 90-ых, большое количество автобусом и фургонов также было поставлено и в нашу страну. Интересный момент заключался в том, что сама машина по сути была построена на агрегатах «21 Волги» и в таком виде просуществовала вплоть до окончания производства.

Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после

Из тысяч поставленных в ещё СССР автобусов до наших времён дожило их на удивление не мало, но по большей степени они имеют похожую судьбу - сегодня они простаивают на садовых участков десятилетиями или же выполняют роль импровизированных сараев. Примерно в таком состоянии и находилась и эта «Ниса».

Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после
Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после

Примерно так было и с этим автомобилем, в Союз машина попала уже ближе к концу 80-ых, работала на базе отдыха время от времени, но скорее больше простаивала, после развала машину отдали в качестве заработной платы одному из сотрудников, машина недолгое время по эксплуатировалась и встала практически на вечный прикол, кто знает, быть может она бы вросла в землю полностью, если бы не желание одного автолюбителя выкупить данный автомобиль и дать ему вторую жизнь.

Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после

На удивление не смотря на годы простоя под открытым небом машина хоть и покрылась слоем мха, коррозии на ней практически не было, комплектность также была близкой к заводской, и это здорово облегчало задачу дальнейшей реставрации микроавтобуса.

Как и полагается автомобиль полностью разобрали и произвели дефектовку, помимо проварки кузова, его решено было усилить, для этого использовали обычный стальной профиль.

Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после

Для восстановления приобрели еще один аналогичный микроавтобус, с него позаимствовали некоторые кузовные элементы, салон и детали ходовой. Затем машину отпескоструили и выкрасили ярко оранжевый цвет.

Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после
Мужчина выкупил старую, покрытую мхом «Нису» и дал ей вторую жизнь. Фото до/после

Результат получился следующим

Владелец "Нисы": Retro-buser (Drive2)

На этом друзья у меня все, подписывайтесь в раздел, здесь будет еще больше интересных публикаций.