Как-то в одной из статей мы приводили в пример несколько отечественных автомобилей, которые были очень редкими. Например одним из них был "Турист". Это туристическая версия ВАЗ-2106 для путешественников. Однако мы не рассказали, что случилось с этим загадочным проектом и почему он пропал с горизонтов потенциального производства.

Почему в СССР был запрещён выпуск редкого Ваз-2106 для путешественников

Предыстория:

Автомобиль ВАЗ-2106 или Шестёрка или Шаха, появился в 1976-м году и вместе с базовой версией на предприятии активно обсуждали возможность внедрения совершенного нового автомобиля, который уж точно будет в диковинку для обычного Советского человека. Это ВАЗ-2106 Турист. Судя по названию стало ясно, что основная идея данного автомобиля - путешествия.

Почему в СССР был запрещён выпуск редкого Ваз-2106 для путешественников

За базу автомобиля взяли ВАЗ-2106, вот только он был без задних дверей, задние стойки вместе со стеклом переехали ближе к лобовому стеклу и тем самым создали перегородку. В итоге Турист превратился в двухместный автомобиль, но с просторным кузовом. По задумке в кузове автомобиля была палатка, с которой и велось путешествие. Для привала или ночлега палатка раскладывалась наполовину в кузове и наполовину над землёй.

Так как это был опытный автомобиль, технических изменений у машины не было. Поэтому вот некоторые базовые данные, которые остались неизменными с ВАЗ-2106.

Почему в СССР был запрещён выпуск редкого Ваз-2106 для путешественников

Характеристики ВАЗ-2106 Турист:

  • Привод: 4*2;
  • Мощность: 75 л.с.;
  • Максимальная скорость: 150 км/ч;
  • Тип кузова: пикап.
Почему в СССР был запрещён выпуск редкого Ваз-2106 для путешественников

Особенности проекта:

Есть некоторые особенности, которые хочется рассказать. Во-первых машину создали из бракованного кузова ВАЗ-2106, путём заварки заднего проёма под двери, хотя выглядит по фотографии этот авто так, словно двери и не вырезали. Во-вторых путешествие может подразумевать под собой езду по болотистой местности, песку и грязи - поэтому машину хотели оснастить подключаемым приводом к передней оси, то-есть полноприводной.

Почему в СССР был запрещён выпуск редкого Ваз-2106 для путешественников

Кузов сзади закрывался специальной фанерной крышкой, а по бокам крыльев были установлены специальные лыжные полозья. На них, например на тросы, можно было перевозить какие-то грузы, тяжёлые вещи, даже велики.

Почему в СССР был запрещён выпуск редкого Ваз-2106 для путешественников

Судьба проекта:

Автомобиль в итоге стал рабочим предприятия и катался внутри цехов, перевозя грузы. Дело в том, что машину просто не пустили к производству, а отчасти и запретили. Правительство не могло представить, что Советский человек купит такой автомобиль.

Семью на нём не перевезёшь, тяжести можно возить, но не намного больше, чем в стандартном багажнике. Терялся смысл и этот автомобиль был скорее ненужной роскошью, нежели полезным транспортом. Поэтому проект автомобиля просто закрыли.