Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью поставить аккумулятор на хранение. Причины бывают разные. Одни ставят автомобиль в гараж на всю зиму. Другие собираются в отпуск. Некоторые даже покупают АКБ про запас, когда попадаются особенно выгодные скидки. Однако следует понимать, что в этих устройствах постоянно идут необратимые процессы. Давайте разбираться, как правильно хранить аккумулятор, чтобы после долгого «отдыха» он справлялся со своими функциями хорошо.
В чем особенность устройства?
Для начала разберемся, как устроена батарея и что в ней происходит.
Во всех легковых авто используются свинцово-кислотные батареи на 12 вольт. Обычно они состоят из шести банок: отдельные ячейки с пакетами пластин свинца, погруженных в раствор серной кислоты. Именно на электрохимической реакции этих двух элементов построена работа аккумулятора.
Взаимодействие свинца с кислотой не прекращается. Когда источник питания работает или простаивает, образуются сульфаты или налет. При зарядке запускается обратный процесс. Но если разряд слишком глубокий, деградация АКБ слишком большая и необратимая. Когда пластина покрывается плотными кристаллами сульфата, площадь взаимодействия с электролитом уменьшается, емкость АКБ снижается.
Для справки! Сульфатация идет постоянно, но маленькими темпами, поскольку полное восстановление сульфата свинца невозможно. Часть так и остается на поверхности пластин в виде осадка. Глубокий разряд легко может «убить» устройство.
Как подготовиться к длительному хранению?
Многие спрашивают, можно ли хранить аккумулятор. Отвечаем: конечно, даже долгое время. Главное — подготовить источник питания.
- Очищаем корпус
Сначала мы убираем грязь, пыль, подтеки, масла. Подойдет любая мягкая ткань, смоченная в содовом растворе. Для его приготовления возьмите чайную ложку соды, стакан воды. Если корпус чистый, саморазряд будет меньше. Любые загрязнения становятся проводниками.
Клеммы тоже очищаем от окислов. Для этих целей берем щетку, ершик с жесткой щетиной, наждачную бумагу с мелким абразивом №80–150, а также кусочек войлока. Можно использовать содовый раствор. Когда налет удален, смазываем элементы техническим вазелином, специализированными защитными маслами, чтобы отсрочить появление коррозии снова.
- Проверяем плотность электролита
Перед тем как приступить к зарядке, следует проверить плотность электролита. Нормальные значения составляют 1,27–1,298 г/см3. Для этих целей обычно используют ареометр.
Если это необслуживаемый вариант, оценить уровень жидкости можно с помощью зеленого глазка.
Обратите внимание: Как сохранить права виновнику.
Если плотность меньше нормы, в обслуживаемые модели просто доливается дистиллированная вода. Так, чтобы жидкость покрывала пластины.- Оцениваем уровень напряжения
Показатель должен составлять 12,6–12,7 В. Это значит, что каждая банка работает хорошо, приносит свои 2,1 В в общую копилку. Если значение снижено, необходима подзарядка.
- Заряжаем
Также проверяем корпус на герметичность. Ищем трещины, повреждения, сколы. Выкручиваем крышки на банках. После этого можно подзарядить источник питания.
Иногда зарядка не помогает, напряжение все равно падает. Это значит, что одну из банок замкнуло. Специалисты советуют в этом случае заменить АКБ. Но замыкание — не всегда приговор. Иногда получается восстановить работоспособность банки. Но это процедура сложная и требует специального оборудования, навыков.
Остается разобраться, сколько можно хранить заряженный аккумулятор. Сухозаряженные модели выдерживают около 36 месяцев. Залитые при минусовой температуре — до 18 месяцев, при плюсовой — до 9 месяцев. И обязательно каждый месяц проводим проверку заряда, чтобы он не опускался ниже 40–50%.
Какие условия требуется соблюдать?
Владельцы машин часто не знают, как содержать источники питания, чтобы поддерживать их работоспособность. Рассказываем, что нужно для сохранности АКБ:
- Температура воздуха должна быть +10–15 градусов. Так саморазряд будет минимальным. К тому же требуется сухое, хорошо вентилируемое помещение.
- Поверхность должна быть горизонтальной. Ставить под уклоном, подвергать встряскам или переворачивать с ног на голову АКБ запрещается.
- Никаких источников тепла поблизости быть не должно. Ставим АКБ подальше от нагревателей, бойлеров, а также смотрим, чтобы на корпус не попадали солнечные лучи.
- Гараж, подвал, техническое помещение — если собираетесь содержать здесь батарею, следите, чтобы температура не опускалась ниже 0. Если собираетесь держать изделие дома, следите, чтобы до него не добрались дети.
- Ставить что-то на крышку или прикрывать чем-то тяжелым сверху нельзя.
Содержать источник питания разрешается сроком до 3 лет: для гибридных — 12 месяцев, для кальциевых — 18 месяцев, для сухозаряженных — 3 года. Но это при условии, что вы его вовремя очищаете, подзаряжаете, контролируете плотность электролита.
Для справки! В зависимости от вида АКБ заряд сохраняется от 5 до 12 месяцев. Новые изделия разряжаются гораздо медленнее, чем старые.
Мы разобрались, как хранить заряженный аккумулятор, чтобы после длительного простоя он не только запустился, но и проработал дольше. Важно понимать, что химические процессы никто не отменял. Они идут постоянно, а вместе с ними — сульфатация и разрушение. Сохранность устройства зависит от того, насколько правильно вы подготовите его к долгосрочному хранению, как часто сможете перезаряжать, какие условия создадите.
Купить новый аккумулятор Вы можете в торговой сети 1AK или в интернет-магазине 1AK.RU. Ждем Вас за покупками в магазинах 1AK в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге!
#1ak #1ak.ru #аккумулятор #акб #автомобиль #автолайвхак #водитель #ремонтавтомобиля #великийновгород #санкт-петербург
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Где хранить аккумулятор: на балконе, в гараже или квартире? и как делать это правильно?.