Кому нужен тахограф в 2022 году

Государство считает, что контроль нужен всегда и везде. Особенно когда дело касается дорог. Для этого в ход идёт самая «продвинутая» техника. Тахографы из числа таких устройств.

Добрый день, мой любознательный читатель!

#Тахограф фиксирует маршрут, скорость машины, время работы и отдыха водителя. Прибор устанавливают на переднюю панель. Во время работы на дисплее видны данные, которые тахограф запоминает. Водитель, садясь за руль, вставляет в тахограф личную карточку, и так устройство контролирует режим труда. Информацию, которую запоминает прибор, защищает криптографический блок СКЗИ. В спорных ситуациях показания тахографа принимают как доказательства.

Фото автора marcus serrano: Pexels https://www.pexels.com/ru-ru/photo/9638463/

Минтранс определил, на каком транспорте надо обязательно использовать тахограф. Это грузовики тяжелее 3,5 тонн и автобусы.

В 2022 году правило касается фирм, ИП и частников.

Обратите внимание: Тахографы и их проблемы.

Не имеет значения, в коммерческих или в личных целях человеку нужен транспорт.

Если по техпаспорту ТС относится к категориям M2, M3, N2 или N3, оно должно быть оборудовано тахографом.

Разрешают не ставить приборы на транспорт, который ездит внутри предприятий и не выходит на общие дороги. А также на модели старше 50 лет, если владельцы сохранили их в первоначальном виде и не используют для прибыли.

Ещё освобождены троллейбусы, скорая помощь, пожарные машины, передвижные телестудии, #авто органов ОРД, машины инкассации и другие из списка в Приказе Минтранса.

Проверить, установлен ли тахограф, имеют право сотрудники ДПС и Ространснадзора.

Фото автора Тамара Левченко: Pexels https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5420712/

Если увидят, что прибора нет, грозит штраф по КоАПу. Водителю назначат #штрафы от 3000 до 5000 рублей, фирме — от 20000 до 50000 рублей, ИП — 15000-25000 рублей, начальнику — 7000-10000 рублей.

Такие же санкции налагают за неправильное использование тахографа. Например, когда #водитель ездит с чужой или просроченной личной карточкой. Если прибор сломался после выхода ТС на линию, штрафовать не будут.

Отдельно наказывают за нарушения режима труда #водителей. В 2022 году #водителю нельзя работать больше 40 часов в неделю или больше 12 часов в день. Запрещено находиться за рулём дольше 56 часов в неделю. А отдыхать надо, как минимум, 45 часов.

Эти и другие требования из Приказа Минтранса контролирует тахограф. Если прибор зафиксировал нарушение и сотрудник #ГИБДД или Ространснадзора это заметил, назначат наказание. Водителя оштрафуют на сумму от 1500 до 2000 рублей, ИП — от 15000 до 20000 рублей.

Фирму и руководителя накажут, только когда они установили #шофёру неправильный распорядок. Юрлицо заплатит 25000-50000 рублей, а директор — 7000-10000 рублей.

© Pravoznay 2021

#право #законы

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Кому нужен тахограф в 2022 году.