Тема сегодняшней статьи, обращение читателя сайта как вы видите решившего поработать в такси для поддержания личного бюджета.
Я спросил у Сергея разрешение на право использовать его вопрос для публикации и сейчас расскажу вам о вариантах.
На сегодня есть 5 основных формы работы в Яндекс такси:
1. Прямой партнёр Индивидуальный предприниматель машина своя
2. Не менее прямой партнёр но самозанятый с личным автомобилем
3. Подключённый через удалённый парк водитель с личным или арендованным автомобилем
4. Работа на машине парка в режиме аренды машины
5. Работа на машине парка на сделке, для примера 50/50
Пойдём по порядку, начнём.
Прямой партнер Яндекс такси - индивидуальный предпринимательИндивидуальный предприниматель, прямой партнёр Яндекс такси
из плюсов:
- как прямому партнёру Яндекс накинет баллов приоритета водителя если память мне не изменяет +5. В итоге с оклейкой, разрешением на перевозку пассажиров и пр. плюшками будет у вас около 25 баллов
- можно оформить на себя разрешение на услуги по перевозке пассажиров при условии если в кодах видов деятельности у вас уже есть ОКВЭД 49.32
- можно платить налоги по упрощенке, 6% что гораздо выгоднее чем самозанятый так, как вы будете платить с суммы поступления безнала по счету от Яндекса а не со стоимости поездок как в случае с самозанятым
- вместе с разрешением на услуги такси вы можете иметь все необходимые документы вкл путевой лист и карту перевозчика
- Яндекс будет перечислять вам ежедневно деньги на ваш расчётный счёт в банке, очень советую открываться в Точке потому, что в праздничные дни на счёт в Точку деньги от Яндекса ходят ежедневно. А вот со Сбером.... Получите переводы только после новогодних каникул а не в любой день начала января.
На этом лично я больше плюсов не вижу.
А теперь о минусах:
- не берусь утверждать, но лично я так и не смог разобраться с логикой и суммами переводов от Яндекса. Деньги идут постоянно, каждый день, но. Но завтра поступает не та сумма, что ожидал по выполненным вчера заказам. И так каждый день;
- пока вас оформляют в Яндексе вы будете часто слышать сотрудников но как только выйдете на линию.... Короче поддержка у вас будет та самая, не с живыми людьми а общение с программой. Возможно позже, когда вы добьётесь статуса золото или платина, вы услышите голос но из моего опыта вас выслушают но не факт что решат вашу проблему. Поэтому водитель ИП это чаще всего не новичок в такси а Чак Норис волк одиночка не нуждающийся в поддержке на линии;
- так, как вы работаете как ИП и лицензией на жёлтых номерах то все внимание на дороге - ваше. Дёргать будут по поводу и без повода все проверяющие на асфальте;
- ваши расходы с заработанных денег будут выглядеть не так как у водителя работающего через подключашку, а именно: налог 6% со всех поступлений на расчётный счёт + платежи банку за содержание расчётного счета + комиссию банку за расчетно-кассовое обслуживание + налоги в Пенсионный и Социалку независимо от того, работали вы или нет но вынь и положи на счёт страны каждый квартал + содержание машины + парковка + мойка + бензин и тд и тп Я начинал работать как ИП и проработав так квартал прослезился от суммы что оставалась в итоге. Имеют с моей работы - все начиная с нефтяных компаний а мне как водителю остаются крохи;
- банки не охотно кредитуют ИПшников отказ при заявке на кредит или лизинг автомобиля - норма. Ипотека - забудьте, это не для вас;
- оформив разрешение на себя, вы работаете легально и смотрите на нелегалов свысока, ведь теперь вы оформлены официально. Но когда вы решите поменять свою машину на новую, неприятно удивитесь что вместо ожидаемых для примера 600 тыс. рублей вам будут предлагать лишь 250 тыс. рублей ссылаясь на то, что машина из под такси.
Наверное и достаточно минусов то... Вроде и так понятно в чем плюсы и в чем минусы. Но если не достаточно, давайте продолжим в комментариях к статье.
Самозанятый водитель Яндекс такси прямой партнерСледом идёт у нас водитель Яндекс такси не менее прямой партнёр в статусе самозанятого
Его плюсы в этом статусе практически такие же как и у ИП
- Яндекс выдаст вам как прямому партнёра Яндекс такси в статусе самозанятого дополнительный приоритет в заказах, если не ошибаюсь, это будет как и у ИП +5 баллов;
- Яндекс будет перечислять вам деньги ежедневно, точно так же как и у ИП только вам на карту а не на расчётный счёт как у ИП;
- Яндекс посчитает за вас все налоги, удержит их с вас и отправит государству на строительство очередного моста в каком то там городе в России или на кусок асфальта, правда на мосте или на дороге не будет лейбла с вашим именем;
- в отличии от ИП, налогов на социалку и в пенсионный нет;
Если вы сейчас работаете как самозанятый и знаете еще плюсы, дайте мне знать в комментариях, хорошо? А то я поработав как самозанятый так и не нашёл их больше.
А теперь о минусах самозанятого водителя Яндекс такси
С минусами у самозанятого пишу на основании своего личного опыта и со слов водителей с кем поддерживаю контакт, итак:
- самый первый минус это деньги, до сих пор водители жалуются что так и не смогли понять логику начисления и выплат. Приходят суммы от Яндекса но сверить поступления по неделе так, что бы увидеть таблицу: заработал сумма - получил сумма, этого нет;
- и снова про деньги, фишка самозанятого в том, что Яндекс считает налоги со всех заказов выполненных водителем такси и с каждого буквально снимает налог и не с суммы поступлений на расчётный счёт идёт расчёт налога как у ИП а с полной стоимости поездки;
- нет кредитов, т.е. когда придёт момент купить новую машину, продаёте свою и рассчитываете только на себя и свою семью если она ещё у вас есть. Ни каких преимуществ платежи самозанятого не дают;
- самозанятый не может оформить себе разрешение на перевозки такси, это доступно лишь индивидуальному предпринимателю;
Не знаю, нужно ли еще продолжать? Или уже все понятно? Если не достаточно, давайте продолжим в комментариях, уверен вам есть что добавить если вы проработали или работаете как самозанятый в Яндекс такси. Пишите, обсудим!
водитель с личным автомобилем или на арендованной машинеПодключённый к заказам Яндекс такси водитель с личным автомобилем или на арендованной машине
Накидаем плюсов этого режима работы, если сможете дополнить, пишите в комментарии, а пока вот он мой список как я его вижу, итак:
- ну да, как и самозанятый и ИП водитель может работать по своему графику, тогда, когда удобно, в тот день и в тот час когда нужно водителю и это плюс;
- такому водителю как правило доступны моментальные выплаты через приложения, для примера в нашем парке My Way SPB это приложение Таксиагрегатор;
- поддержка на линии от парка, в любой час, в любой день;
- настроены заправки с таксометра Яндекс Про, можно с баланса заправиться;
- плюшки для примера у нас в день таксиста 22 марта и в день рождения водитель работает без комиссии;
- нет налогов, только комиссия парка и расходы в приложении банка на вывод денег;
- парк может оформить разрешение на машину водителя и выдать все необходимые документы, естественно за доп. плату но в любом случае в отличие от статуса самозанятый водитель работающий с такой подключашкой более защищён на дороге, и это плюс.
Естественно это не полный список плюсов, есть и еще, но так что б не рекламировать свой парк, промолчу и переходим к минусам.
Минусы работы водителя Яндекс такси с подключашкой
- первый и самый важный это риск потерять деньги. Интернет и чаты водителей полны историй в которых такой парк подключавший водителей за 1% комиссии ли по 5 рублей с каждого заказа был вчера а сегодня его уже нет и все телефоны отключены... Защиты от этого нет. Ни один ИП или ООО не могут 100% гарантировать что завтра парк будет работоспособен. И причин тому масса, о них сяду и напишу в ближайшее время, а пока продолжим;
- в любой момент вы можете получить письмо счастья из налоговой, которая вежливо но настойчиво потребует заплатить налоги с денег полученных от такой работы. Как уж и каким образом налоговая узнаёт об этом, не знаю, но по лету уже писал об этом. Поэтому риск попасть на неприятности с налоговой - есть. Кстати я писал об этом в статье в сентябре: Налоговая вызвала таксопарк на ковер. Реальная история, которая будет повторяться снова и снова
- уровень профессионализма у подключашек чаще всего оставляет желать лучшего так, как изначально большинство таких настроены на жёсткую конкуренцию друг с другом исключительно по ставке комиссии парка но ни как не числом услуг оказываемых водителю.
Моя точка зрения по этому поводу такова: важно максимально полно дать водителю сервис, набор услуг в которых он нуждается вкл. самое важное это обучение новичков и поддержку на линии.
- если оформлено разрешение от подключашки на машину, есть риск потерять разрешение когда Минтранс отключает разрешения оформленные не должным образом по мнению сотрудников.
Как вы уже поняли, самые важные риски я перечислил. Другие можно конечно дописать, но так ли они важны на фоне возможной потери денег?
Обратите внимание: Девушка 4 месяца за рулём. 1000 км через Москву на Matiz..
Вот и я о том же...Продолжим?
Аренда машины Яндекс таксиА сейчас переходим к вариантам работы с железным парком, так между собой именуют парки у которых есть автомобили в собственности или приобретённые в лизинг, парки с офисом и площадками на которых стоят автомобили, персоналом из механиков и в некоторых случаях и своей ремонтной базой и пр. и пр. и пр.
В каждом крупном городе есть такие компании, для примера в СПБ это парк Чёрное и Жёлтое, чуть ли не самый крупный покрывающий город сетью своих площадок все районы Санкт-Петербурга.
- Что даёт положительного работа в таком парке вариант аренды (есть но не в каждом парке)
- в первую очередь вы получите скорее всего максимально профессиональный инструмент для работы (автомобиль). В нем будет все необходимое вкл. разрешения и наклейки и лайтбокс и карта водителя и пр.
- с высокой долей вероятности, в 99% проц. случаев все расходы на содержание машины на парке, водитель только работает на машине. Он не меняет сам масло и пр. Все это забота парка;
- про деньги, водитель может работать с любым агрегатором если на машине нет бренда определённого агрегатора и подключаться как через парк в котором арендовал машину, так и через подключашку;
- важно: припёрло, решил таксовать. Нашёл машину в аренду, работаешь, параллельно ищешь вариант работы и найдя ее спокойно сдал машину обратно в парк и забыл все как страшный сон;
- вывод денег через парк по тем условиям, которые практикует парк или подключашка. В большинстве случаев это выплата день в день или самостоятельно через приложение, для примера Таксиагрегатор;
- чаще всего машина в бренде что дает вам при прохождении фотоконтроля дополнительный приоритет;
- на машинах парка как на бизнес инструменте есть разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров, и это тоже даёт вам в СПБ дополнительный приоритет в заказах Яндекс такси и это важно!
Наверное достаточно. Думаю работники железных парков читающие мой сайт скорее всего накидают дополнительные плюсы в комментариях, ждём.
О минусах в работе водителя Яндекс такси арендующего машину у железного парка
- про деньги: расходы у водителя состоят из аренды а это как правило от 1500 до 2000 рублей + бензин на смену минимум 1000 рублей а еще мойка (моем арендованную машину за свой счет) мин 150 рублей и омывайка еще полтинничек плюс мелочи по лампам, лампы это расходники и по замене каждой в парк не наездишься... Поэтому меняешь сам и за свой счет. Итого минимум 3000 чистыми в смену нужно наколотить только за право сидеть в машине. При среднем доходе в час в СПБ от 500 до 600 рублей чистыми, это как вы понимаете 6 часов работы только на то, что б рассчитаться по расходам. Оставшиеся 4-6 часов работаешь уже на себя;
- риски, их ни кто не отменял. Для примера когда вы будете уходить от такого парка, есть вероятность что расстроенный менеджер (за примерами ко мне, в личку) накатает на вас такой шедевр в комментарий в профиле что ни один парк больше не даст вам машину в аренду. К сожалению это так. Страдают этим небольшие, даже мелкие парки цепляющиеся за буквально каждого водителя. Факт. Крупным как правило все равно. В них текучка кадров. Пришло 15 новых водителей, из них отсеялись десяток но пять остались и плотно работают. Поэтому из своего личного опыта рекомендую выбирать как можно крупнее парк для аренды;
- осторожнее с вариантами раскатов, чаще всего водитель не внимательно читал договор в котором есть несколько капканов по которым машина так и остаётся в собственности у парка, вообще не рекомендую раскат, мутная тема;
- про вывод денег и риски что организация накроется, этого ни кто не отменял. Чудо может случиться с любым ООО или ИП, поэтому не храните деньги на счетах в парке, тут банки кидали своих клиентов а парки и подключашки не банковские организации, рисков еще больше.
Да и на этом наверное и все, больше добавить нечего а высасывать из пальца муть нет ни какого желания. Если вам есть что объективно докинуть в этот список, пишите. Но желательно объективно, не эмоции.
водитель Яндекс таксиИ последний в списке вариант работы водителя через парк, на сделке для примера 50/50 хотя можно увидеть и другие цифры в рекламе парков на крышке багажника автомобилей на дороге. Что бы не писали, самый более менее реалистичный именно 50/50.
Плюсы в режиме работы на сделке с парком выдавшим водителю автомобиль
- начнём с того, что уже писал, в машине водитель лишь наездник, что либо в ней менять и чинить не нужно. Не дай Бог поломка, звонок в парк и все. Остальное как правило решают сотрудники такого парка вплоть до замены машины и это плюс;
- как правило в машине карточка конкретной сети АЗС на бенз и на газ, водитель приезжает с ней на заправку и заправляет машину в конце смены;
- еще один плюс в том, что вы можете прийти в любой день в такой парк, заявить о своём желании, пройти собеседование, проверку, обучение перед рейсом и с высокой долей вероятности сесть в машину и поехать работать в тот же день. Или в крайнем случае предложат вариант на след. день или получить машину на другой площадке парка;
- как правило у таких парков все уже давно согласовано со всеми проверяющими, надзирающими и контролирующими органами, а это значит - не нужно опасаться проверок на дороге работая на машине парка на сделке.
Хватит? Или еще написать? По большому счету этого достаточно что бы принять решение.
Минусы, они естественно есть.
Что есть негативного в работе на сделке на машине парка?
- не утверждаю что именно так у всех и у каждого парка но, с расчётами не понять. Бывает так, что водитель особо не дока в расчётах проработал смену, привёз кассу а получать особо то и нечего;
- к сожалению так бывает что первые дни водителя садят на норм. авто а позже пересаживают на лохматину с пробегом далеко после 500 тыс. Поэтому особо не надейтесь работать все время на новой машине;
- мойка машины в таком парке чаще всего в автомойке работающей по договору с парком и там естественно вас особо и не ждали, поэтому очередь. А это означает примерно 40 минут минус из вашей смены в 12 часов так, как машину вы приняли чистую и с полным баком и вернуть ее нужно точно такую же;
- если нет своего смартфона для таксометра, а порой бывает что даже если и есть, вас обяжут использовать оборудование парка. Это будет или встроенный планшет в панель приборов на котором установлен таксометр Яндекс Про или слабый смартфон который еле еле шевелится.
Остальные минусы субъективны и писать о них намеренно не стану но не буду ограничивать вас уважаемые водители со стажем писать об этом. Поэтому если вам есть что сказать - велкам!
Итак, моя роль рассказать объективно о всех вариантах и перечислить их плюсы минусы исполнена. Сейчас мяч на вашем поле. Есть чем дополнить, пишите в комменты, прочитаю и допишу основной текст если все по делу и без эмоций.
В целом надо понимать: работа водителем Яндекс такси не лёгкая, работа с людьми вообще редко бывает приятной а уж тем более на дороге как сегодня в СПБ. Сейчас допишу текст, приготовлюсь к вечеру и в 18 часов сяду работать в ночь...
Удачи всем вам и каждому. Ни гвоздя, ни жезла парни!
#работа водителем такси #раскат машина под такси #аренда машины под такси #работа водителем такси на сделку
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как мне правильно оформиться через таксопарк или.