Самые распространённые мифы о профессии дальнобойщика разобрал водитель большегруза Михаил Майченков.
Жрицы любвиДальнобойное братствоУ каждого дальнобойщика есть огнестрельное оружиеДальнобойщики-миллионерыДальнобойщики умеют чинить машиныДальнобойщики работают в паре
...Я наткнулся на одну статейку, которую хочется разобрать. Она посвящена мифам про дальнобойщиков. Автор пишет, что работа водителей окутана смехотворными мифами, из-за которых у обычного человека вырисовывается типаж мужчины средних лет с пивным животом, пьяницы и любителя проституток. Действительно ли это мифы, или в них всё же есть доля правды?
Жрицы любви
Существует миф, что дальнобойщики только и делают, что проводят время с ночными бабочками. На самом деле, не все и не всегда.
Кто-то верен своей жене – это достойно уважения. Очень надеюсь, что жены таких людей верны им самим. Я, например, не женат, но с проститутками стараюсь не пересекаться: наверное, ввиду той же самой брезгливости. А некоторые – как кролики под виагрой: им абсолютно по барабану, с кем и где. Не могу сказать, что их большинство, но такие люди есть.
Поэтому мифом это назвать сложно, это реальность. Кто-то действительно пользуется услугами ночных бабочек. Но формировать из-за них определенное представление о профессии не нужно: все люди разные.Фото: humor.fm
Дальнобойное братство
Пацаны готовы прийти друг другу на помощь: это как было, так и есть.
Надо понимать, что просят о помощи лишь те, кому она требуется. Например, кому-то нужно, чтобы ему помогли поменять колесо, а кому-то не нужно – например, мне. Я и просить никого об этом не буду: остановлюсь, откручу, поставлю запаску и поеду дальше.
Есть условные сигналы, которые приняты в нашем сообществе. Например, светоотражающая жилетка: её достаточно повесить на водительское зеркало. Тогда коллеги поймут, что товарищу требуется помощь и остановятся.
Но бывает и по-другому. Стоит автомобиль на аварийке. Проезжающий мимо водитель останавливается и спрашивает: не нужна ли помощь? А ему грубо отвечают: помощь не нужна, иди отсюда! Желание остановиться и поинтересоваться, всё ли в порядке в следующий раз сразу же пропадает.
Играть свою роль могут сроки доставки: все мы под ГЛОНАССом ходим. Если водитель лишний раз где-то останавливается, ему начинают звонить и спрашивать: почему стоишь? Некоторые не хотят лишний раз оправдываться перед логистом и проезжают мимо.
Но всё-таки дальнобойное братство – это не миф. Оно никуда не делось, а просто изменилось, стало другим. Если человеку нужна помощь, ему обязательно помогут. Я не скажу за всех, но среди моих коллег эгоистов нет.
У каждого дальнобойщика есть огнестрельное оружие
Самое главное оружие человека – это его голова. Надо несколько раз подумать, прежде чем что-то делать. Когда заведомо известно, что райончик так себе, то, наверное, нет смысла соваться туда ночью, если выгрузка назначена на утро!
Есть ли огнестрельное оружие у дальнобойщиков – судить не берусь. У меня нет, мне оно не нужно: за всё время работы я ни разу не слышал о нападениях на машины. Я считаю, что это скорее миф.
Дальнобойщики-миллионеры
Пишут, что у водителей со своей машиной зарплата на порядок выше.
Обратите внимание: И смех и грех... Каких ,,дальнобойщиков,, мне ,,посчастливилось,, стажировать.
Но обладание транспортом предполагает серьёзную ответственность.Однажды на выгрузке я общался с коллегой, владельцем фуры. Машина хоть и своя, но какого-то лохматого года: она требовала к себе повышенного внимания, фактически из-под неё надо было не вылезать. А водитель был грязным и засаленным, как чёрт из табакерки!
Оказалось, что чистыми на руки он зарабатывает тысяч на 30 больше чем я. Стоит ли оно того? Думаю, нет.
По мне лучше ездить на новой машине в белой майке и не заморачиваться с ремонтом. Что-то сломалось – позвонил куда следует и поехал на сервис.
Другое дело – новая машина, но она стоит серьёзных денег. Среди моих коллег тех, кто может прийти, отдать 10-15 миллионов и уехать на новой фуре, нет. Значит, машину придётся брать в лизинг.
А прежде чем покупать такого рода технику, надо найти на неё работу – и быть уверенным, что она будет стабильной в течение доброго десятка лет, чтобы ты мог выплачивать долг перед лизингодателем. Я считаю, что надо очень серьезно подумать, прежде чем принимать решение о покупке автомобиля.
Зарплаты у наёмных дальнобойщиков неплохие, но – можно и больше. Работа вредная, здоровье гробится на ура. Сидячий образ жизни, неправильное питание и всё остальное. Но унывать не приходится: работа есть работа. Знали, на что идём!
Дальнобойщики умеют чинить машины
По моему мнению, человек, который садится за руль, должен понимать, каким автомобилем он управляет и иметь хотя бы базовое представление о том, что с машиной происходит и как быть в случае поломки. Никто не говорит, что с собой нужно возить диагностическое оборудование: электрики становится всё больше, зачастую поломки возникают именно в ней. Но, тем не менее, водитель, который устраивается на работу, должен хотя бы суметь доехать до сервиса.
Сервисов стало больше, они поднялись на новый уровень – но это справедливо лишь для европейской части страны. А на Дальнем Востоке их очень мало, и до ближайшей СТО можно ехать сотни и даже тысячи километров.
Одно дело, когда глючит электроника. Другое – когда случаются поломки в ходовой или другие механические неисправности. Тут водитель должен обладать знаниями и иметь необходимый набор инструментов. Другое дело, что складывать инструменты иногда некуда. Например, у меня на полуприцепе нет ящика-палетника. Весьма классная вещь, но её нет. Причины – отдельная тема для разговора. И всё же у меня есть набор ключей и головок: в случае чего, я в состоянии помочь себе сам.
У некоторых водителей другая позиция по этому поводу. Я знаю людей, которые думают: «зубную щетку взял – и хорошо». И они тоже по-своему правы, ведь в регламенте организации указано, что ремонт осуществляется на сервисе.
Дальнобойщики работают в паре
В России есть несколько организаций, где водители работают экипажами. Машины работают круглосуточно, и водителей должно быть двое. Я не знаю всех нюансов, не общался с пацанами, которые ездят парами. Но такое действительно бывает.
Мне кажется, что вдвоём в кабине находиться некомфортно – по мне это не особо приемлемо.
источник
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Огромные зарплаты, оружие в кабине и ночные бабочки. Дальнобойщик прокомментировал мифы о своей профессии.