В прибалтийские транспортные фирмы постоянно идет набор водителей. Так как у них не хватает своих доморощенных, эти фирмы набирают работников со всей восточной Европы, в основном из ,,процветающих,, постсоветских стран Молдавии, Украины, Грузии и даже Киргизии... Есть у них и водители из Румынии и Болгарии, готовые работать за 1000 евро, ведь от этих цыган уже шарахаются в западных странах Евросоюза... Мне, как я не отказывался, приходилось брать на двухнедельную стажировку по Европе таких ,,дальнобойщиков,, , не умеющих даже отцепить п.прицеп или подать его задом к рампе... Потом, со временем, мне даже понравилась такая работа наставником, когда можно было взвалить на стажера самое неприятное - загрузку и разгрузку, крепление груза и беготню за доками, уборку в кабине и в п.прицепе... Были ребята и нормальные - сообразительные и безотказные, и с понтами - мол, я всё и без тебя знаю, и молодые, и мои ровесники... Кто то, наверное вспоминает меня добрым словом, а кто то и кроет по матери - всем мил не будешь... Один уж точно меня не забудет... Я его высадил в Германии на стоянке и выбросил вещи, пусть добирается к себе в Лабусляндию как хочет... Так он меня достал!... Были и юморные случаи... Однажды грузились мы со стажером - моим ровесником, жителем какого то забитого села на Украине - во Франции на кирпичном заводе, естественно кирпичом... Пошел вместе с ним в офис за СМRками, а там перед окошком диспетчера стоит стеклянная колба с берушами - такими желтыми, продолговатыми, мягкими резинками, которыми затыкают уши... И она (диспетчер) жестом всем их предлагает. Так мой стажер берёт пару штук и в рот... Я не успел его и предупредить... Французский народ в очереди сначала замер в недоумении, а затем разразился смехом так, что стены дрожали...
Интересное: На каких дорогих авто ездит талантливый телеведущий Артем Шейнин, который побывал на войне в Афганистане.
Стажер выплюнул резинки и говорит - ,, А я думал, что это кукурузные палочки,, ... Тут уже и я ,,так хохотался,, ... А на границе Дании с Германией, послал стажера, уже отбывшего свои 2 недели и вроде чему то научившегося, оплатить германские дороги... Приходит, дает мне чеки, а я не глядя кладу их в папку и ,,погнали наши городских,, ... Погода в тот день была ,,не фонтан,, - мокрый снег, переходящий в дождь... Проехали мы так по Германии, где очень строго следят за своевременной оплатой за автобаны, километров 230-250 и заехали на ,,лесную,, стоянку для 45-минутной паузы. Пьём кофе со стажером, а я рассматриваю чеки и офигеваю - дороги оплачены до первого съезда - км. 10 всего... На русском матерном объясняю, что так делать нельзя, что штраф за это у немцев приличный, но уже поздно - надо как то выкручиваться. На автобан не выезжаем, а начинаем искать АЗС Шелл на ,,националке,, , где должен быть аппарат ,,Toll Collect,, для оплаты дорог. Нашли, оплатили и с лёгким сердцем на автобан... Почему нас сразу не выловили? Возможно из за туч, непробиваемых спутником...Бывало и такое, что звонит логист и посылает меня куда то в сторону от маршрута, чтобы я, как более опытный и как наставник молодёжи, помог ,,дальнобойщику,, поменять колесо или отдать ему свою запаску, или, что совсем уже ни в какие ворота, помочь ему отцепить п.прицеп!... В ответ я сам посылаю и логиста, и этого ,,дальнобойщика,, на три, всем известные буквы - ,,Понабирают из дет.сада, а я должен им сопли вытирать!,, ...
Однажды едем на микроавтобусе на замену и слышу, как молодёжь, едущая на стажировку, обсуждает наставников... И меня не зная, мне же ,,перемывают косточки,, ... Мол, не дай Бог попасться к одному зверюге на стажировку - он может и выгнать из машины, оставив с вещами посреди Европы... И так мне весело стало!... Значит не зря потрачено время и запомнились кое кому мои уроки!...
Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, ставьте лайки или дизлайки... Главное не будьте равнодушными!
Интересное еще здесь: Обзор.
И смех и грех... Каких ,,дальнобойщиков,, мне ,,посчастливилось,, стажировать.