Часть 2. Бтз-52763

Ещё в конце февраля был начат разговор о низкопольных троллейбусах БТЗ. Но тогда не было разговора про внутренний интерьер.

Из-за некоторых проблем пришлось переключится ина решение этих проблем, поэтому статьи выходят с опозданием в несколько месяцев. Но будем восполнять проблемы.

Итак, как уже говорилось, первый низкопол появился у БТЗ в 2004 году.

Фото: Артур Нигаметзянов

Уже снаружи видно, что есть отличия - схема дверей 1+1+2+1.

Уменьшение сделано за счёт установки дизель-генератора, который съедает пространство и а салоне.

Фото: Александр Конов

В глаза бросается наличие лишь одного накопителя. Впрочем, для низкополов это норма. Также нормой считается расположение сидений на подиумах. Здесь расположено оборудование, ведь часть оборудование не получится установить на крышу или назад.

Фото: Александр Конов

В первом экземпляре была установлена схема 2+2, но часть сидений была одиночной.

Особой критике подверглась высота поручней - не все до них могут достать.

Фото: Александр Конов

Кабина и панель управления были стандартными, как у БТЗ-52761. Но именно здесь впервые для БТЗ появилась вторая дверь в кабине - она была между салоном и кабиной. Уже позже, данная опция станет нормой, например, в 52764 и далее. И то дверь начнут устанавливать позже, а пока пойдёт и форточка.

В панели управления появились дополнительные кнопки для управления во время движения на генераторе.

Фото; Никита Осипов

После модернизации на СВАРЗе произошли небольшие изменения - демонтирован генератор, тем самым, была увеличена задняя площадка и установлено дополнительное сидение. А а середине, у второй двери были демонтированы два сидения.

Фото: Артур Нигаметзянов

Новая попытка оказалась более провальной из-за критики. Что пошло не так - до сих непонятно...

Фото: Артур Нигаметзянов

БТЗ продолжал работать над кузовом изнутри, ведь снаружи он устраивал. Единственное отличие - маленькие окошки у третьей двери. Но и сами окна больше.

Но выросли и подиумы...

Фото: Артур Нигаметзянов

Если в первом экземпляре на передней арке было два сидения вместе, то во втором уже по отдельности и выше.

У первого экземпляра визуально сидения расположены ниже.

Фото: Артур Нигаметзянов

Высота подиумов не позволяет залезть на сидения, просто подняв ногу - спортсменов в транспорте не так много. Поэтому были установлены дополнительные ступени, что вызывает дополнительный дискомфорт.

Фото: Артур Нигаметзянов

Отдельной песней оказалось то, что находится напротив третьей двери. Как только входишь в салон - упираешься в высокий подиум с двумя сидениями. Там расположен тяговый двигатель. Если сесть на эти два сидения, то открывается прекрасный вид на салон. Но сзади есть ещё 4 сидения. Пассажиры, сидящие сзади будут смотреть на сидение впереди, но другая проблема - мало места для ног - они упираются в стенку, где находится ТЭД. А у крайнего сидения другая проблема - двери. Створка двери постоянно будет бить по ногам.

У водителя ничего не изменилось.

Фото: Олег Н.

Третья попытка была в 2009 году. Пожалуй, самая загадочная машина.

Обратите внимание: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.

БТЗ-52763 в кузове 52767. Машины эксплуатировались в Благовещенске, куда не особо катаются любители транспорта. Кроме того, машины нигде не презентовались, хотя была возможность показать одну из двух в Уфе.

Если на этом рубеже низкополы шли в кузове, аналогичном , то далее идёт уже свой кузов. Стоит отметить тот факт, что из 5 машин, сделанных до 2012 года, сохранился лишь один экземпляр - самый первый.

В 2012 году был презентован публике новая версия низкопола. Ф

Фото: Юлай Хабиров

Получился совершенно новый троллейбус. Итак, начнем с кабины.

Если раньше машины шли с широкой кабиной, то последняя версия "тройки" шла с узкой кабиной - обе створки первой двери отданы пассажирам. По сути, это было взято у автобусов, где это стало нормой уже к 2012 году.

Фото автора.

Расположение кнопок сильно отличается от того же 52767. Основная часть приборов теперь находится под правую руку, но часть приборов слева. Водителям особенно понравилось, что кнопки, отвечающие за определённые функции, окрашены в определённый цвет, что позволило легче ориентироваться.

Фото автора.

А теперь идём в салон. Здесь стоит отметить тот факт, что нужно подразделять салон на два разных типа.

Машины, идущие с заводским номерами 5-25 включительно, идут с салоном, где меньше мест для сидения.

Основная схема 2+2, но часть сидений - одиночная.

Фото автора.

Все сидения расположены на подиумах, большинство - по ходу движения. Высота подиумов вполне приемлемая, чтобы не делать дополнительные ступеньки. Да, пенсионерам взобраться бывает нелегко.

Фото автора.

Задняя площадка имеет наибольшую высоту в салоне. Где третья можно спокойно стоять на подиуме. Правда, при высоком росте есть риск биться об потолок.

В этих машинах сзади три сидения. При этом есть часть машин, у которых одно сидение идёт по ходу движения, другое - против.

Фото автора.

Визуально создаётся ощущение, что подиум высоковат, на деле же не совсем так.

В начале 2014 года в Уфу поставляются машины с заводскими номерами 26-35.

Фото автора.

Здесь сразу же бросается наличие сидений на низком полу - специалисты на заводе смогли изменить схему в салоне и установить целых 10 сидений на низком полу. При этом схема осталась прежней 2+2.

Фото автора

Но возникла другая проблема - если сидеть на этих сидениях, то почти отсутствует обзор.

Фото автора

Задняя площадка теперь имела 4 сидения, но многие отмечают, что расстояние между ними можно было увеличить.

Из-за увеличения высоты подиума сзади стоять стало менее комфортнее, но всё равно стоять у задней двери можно.

Одна из главных проблем машин с низким полом - это узость прохода. Этим страдают все производители. Это происходит из-за особенности оборудования, в частности, мостов. Если часть оборудования возможно перенести, то у мостов с этим беда. И да, в районе мостов у большинства машин идёт небольшая горочка. И от этого никуда не деться.

По сути, на этом заканчивается цикл о машинах БТЗ, но есть машины других производителей. Например, Завод им. Урицкого

Материал создан при поддержке каналов  "Уфимский транспорт" Матвея Скворцова  и группы  "Уфимский электротранспорт".

#троллейбус #бтз #низкий пол #доступная среда #уфа #промышленность россии #машиностроение #салон #водитель #пассажирский транспорт

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Часть 2. Бтз-52763.