"Любить технику всем сердцем!" - девиз водителей ООО "Агрофирма Манчажская"
В преддверии дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, я посетила ремонтно-транспортный цех № 3 ООО "Агрофирма Манчажская", под руководством В. Г. Королёва . Василий Германович провёл меня по гаражу, где грузовые и легковые автомобили дожидались своих водителей, чтобы разъехаться по сельхозобъектам. Где - то уже включен мотор и в разогреваемом двигателе мне слышится живое биение металлического сердца.
В диспетчерской гаража оживлённо и многолюдно - водители проходят предрейсовый медосмотр и получают путевые листы. Среди них я замечаю старейшин производства: В. М. Тюлькина, С. А. Кондрашина, С. А. Куляшова, С. В. Куклева, И. А. Крашенинникова, В. В. Шульгина, С. Г. Гаврилова, В. В. Мешавкина. Вообще в подразделении трудится 39 человек.
А. Золина, диспетчер, перечислила передовиков, работающих на перевозке корма и зерна: А. Г. Зимин, А. М. Попов, В. И. Ахмадиев, В. Г. Нусратов, Р. З. Гапсаликов. Ею были отмечены и водители молоковозов: В. Ю. Кардашин, В. Ф. Шестаков, Р. М. Зиятдинов, В. Н. Яржемский.
Мне удаётся пообщаться с некоторыми из шоферов. С. А. Кулаков (1999 г.р.), водитель легкового автомобиля, в агрофирме работает всего месяц.
Родом он из Артей, а пристрастие к вождению имеет с детства. Помнит, какие потрясающие чувства испытывал, когда, будучи маленьким мальчиком, сидя на коленях отцах, Александра Владимировича, впервые крутил баранку их "Жигулей". Пусть ноги не доставали педалей, а скорости переключал папа, всё равно было ощущение гордости от того, что машина едет, подчиняется его движению рук. И мир в лобовое стекло казался другим.
Вспоминается, как в десятилетнем возрасте, он, управляя самостоятельно, при развороте не заметил ямы и съехал в неё. Но маленькая неудача лишь подогрела интерес Сергея к приобретению водительских навыков. Частенько вместе с папой занимался ремонтом машины, узнавая её строение. А потом уже и не мог вне техники.
Учился на отделении " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" в Красноуфимском аграрном колледже, работал слесарем в городском автосервисе. Теперь Сергей Александрович пробует свои силы в агрофирме, считая основным критерием своей деятельности: "Любить технику всем сердцем!"
М. В. Власов (1993 г.р.), водитель "Урала" также пришёл в агрофирму недавно - трудился в Екатеринбурге водителем эвакуатора.
Молодой мужчина немногословен, но с улыбкой сообщает, что имеет двоих сыновей: Матвея и Тимофея, которым ещё очень далеко до вождения. Но ведь всё начинается с пластмассовых машинок!
Максим Владимирович постигал азы управления на стареньком "Запорожце" и тоже катаясь с отцом по полевым дорогам. Учился в Артинском агропромышленном техникуме, получил специальность "Тракторист - машинист широкого профиля", но механизатором не стал.
- Не люблю я трактора - медленные, - говорит мужчина, - нет в них стремительности.
В любви к грузовому транспорту признаётся и водитель со стажем А. В. Самылов (1969 г. р.), управляющий КаМАЗом: "Получается, что машину иной раз любишь больше, чем людей: чувствуешь, понимаешь".
Андрей Владимирович начинал свою трудовую деятельность фрезеровщиком - наладчиком на Артинском механическом заводе, но не по душе пришлось ему игольное производство. Устроился водителем КаМАЗа в автохозяйство, где и проработал около пяти лет. Затем перевёлся в лесхоз и на "Урале" возил лес на пилораму.
В 2013 году устроился в Манчажскую агрофирму, где по сей день и трудится. Проезжая по полевым дорогам, вспоминает, как катался с отцом на ЗИЛе, возившим зерно от комбайна. Теперь он и сам передаёт своё мастерство вождения сыновьям. Кстати, у Андрея Владимировича четверо детей.
Многодетным отцом является и уроженец с. Свердловского, водитель УАЗ "Патриота" А. С. Елисеев (1972 г. р.).
Две дочери, два сына и внук - его богатство и счастье.
Своё детство Анатолий Сергеевич вспоминает с теплотой. Азы ремонта прошёл с низов: велик, потом велик с моторчиком, мопед "Верховина", мотоциклы: "Восход", "Минск", "Урал" с коляской….Брат Иван, который старше на десять лет, работал водителем в совхозе, поэтому Толя ходил за ним по пятам и с интересом следил за ремонтом техники, катался по полям и первые уроки вождения получил за баранкой ГАЗика и ЗИЛка.
В 1996 году устроился водителем в Малые Карзи, где в СПК "Урал" возил инженера, занимался техобслуживанием техники на полях, доставлял и запчасти. Затем какое - то время служил водителем - бойцом в пожарной части.
Пробовал жить в городе, устроившись слесарем по оборудованию на Ревдинский завод ЖБИ, но душа просилась в деревню. В 2012 году Анатолий Сергеевич устроился водителем в Манчажскую агрофирму и начал возить агронома.
- Мой рабочий день ненормированный, - рассказывает мужчина, - во время посевной кампании мы с УАЗом на колёсах уже с шести утра. Евгений Анатольевич Лысов, агроном агрофирмы, безвылазно на полях, поэтому я имею возможность наблюдать за всем процессом растениеводства от обработки земли до сбора урожая. И это настолько волнующе: вот зерно опущено в землю, вот первые слабенькие ростки всходов, вот нежная юная поросль, а вот и волны желтеющих колосьев… Запах молодой пашни, початка кукурузы, многолетних трав - это запахи земли. И я уже не могу без них.
Мой "Патриот" проходит по любой полевой дороге, имея доступ к любому полю. И мне кажется, что он испытывает те же чувства любви к земле, что и я. УАЗ достался мне в неважном состоянии. Я полностью перебрал двигатель, поменял крылья и пороги. Изучил досконально все сильные и слабые стороны автомобиля. Теперь, зная характер своего железного друга, я спокоен и могу предчувствовать какие-то неполадки и устранять их.
Вообще, прикипаешь к каждой машине, на которой работаешь, без такой привязанности нельзя - машину надо чувствовать!
Потрясающие слова, хотя по-другому и не может быть. И как бы тяжело ни приходилось, водители каждое утро спешат к своим машинам, зная, что без них не сможет обойтись ни одно подразделение хозяйства.
Татьяна Костырева
2019 г
Интересное еще здесь: Обзор.
Мы с "Патриотом" - патриоты своей земли!.