Всем привет, на связи Александр. Тему сегодняшнего поста мне навеял разговор с приятелем в гараже. Обсуждали мы штрафы за превышение и другие автомобильные вопросы. Вот и решил я поделиться своими соображениями по поводу наиболее частых ошибок, которые допускают товарищи с 20-летним стажем вождения.
Буду рад, если вы выскажете свое мнение по этому поводу в комментариях.
В этой статье рассмотрим 3 нарушения:
- превышение скорости;
- игнор ремней безопасности;
- разогрев АКБ.
Превышение скоростного режима в допустимых пределах
Как-то однобоко понимают наши водители разброс в значении скоростей, который допускается в ПДД. Да, по правилам никто не оштрафует водителя который ехал со скоростью 79 км/ч там, где знак указывал 60.
Но такой разброс допускается не для того чтобы люди ездили заведомо превышая скорость. Сделано это было, чтобы нивелировать погрешности в показаниях различных приборов.
Опытные автомобилисты зачастую сознательно совершают подобные ошибки лишь из соображения так называемой фиги в кармане, предназначенной сотрудникам ГАИ. Мол, вот я нарушу, а ты меня не накажешь. А если и остановишь – не докажешь, что я превысил специально.
Главная ошибка в том, что опыту в таких случаях отводится слишком большое значение – водители считают, что полностью контролируют ситуацию и в случае чего, спокойно смогут избежать ДТП. В действительности же очень часто все выходит с точностью наоборот.
Игнор ремней безопасности
Ну вот что-что, а ремни безопасности – это отдельная тема. Уж сколько анекдотов было придумано, в частности про гаевого, который приводил нарушителю в пример пару в разбившемся авто, мол вот они пристегнулись и сидят, как живые.
Кто-то просто не пристегивается, у кого-то вообще нет ремней в машине. Есть и такие рьяные противники, которые считают что достаточно будет чуть что, подушки безопасности, или те кто утверждает, что ездит аккуратно и ему не нужно пристегиваться.
Справедливости ради хочу сказать что да, ремни не всегда удобны. Моя жена долго мучилась, приспосабливаясь. И даже было время, когда она всю дорогу придерживала ремень рукой, чтобы он не съезжал ей на шею.
По этому поводу хочу сказать только одно: если вам реально важна собственная безопасность в дороге, и вы не хотите в результате резкого торможения сидеть как в том анекдоте «как живые», найдите время и отрегулируйте ремни так, чтобы они действительно выполняли свою функцию, а не числились в авто «для галочки».
Разогрев АКБ
Многие из бывалых помнят о советах «тех времен» по вопросу запуска движка авто зимой или поздней осенью. Раньше считалось, что включение фар помогает «разбудить» АКБ, позволяя эффективнее завести машину. Как любят говорить в наших кругах «с пол-тыка».
Не знаю, кто и как пришел много лет назад к такому выводу, но абсолютно никакого воздействия на АКБ, кроме потери части энергии, включенные фары не оказывают. Возможно со мной кто-то будет спорить и доказывать что машина по морозцу реально заводится лучше, если предварительно подержать включенными головные огни. Но я отвечу так: полный бред, самовнушение, совпадение, эффект плацебо.
Об остальных ошибках я расскажу в следующем посте уже очень скоро. Оставайтесь на связи, продолжение следует…
Понравилась статья? Лайкайте, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на мой канал.
Мои статьи на автотематику:
- Как вести себя, если на дороге встретился хам-агрессор
- Модели АвтоВАЗа, о которых вы не знали
- Как минпромторг решил поддержать Росавтопром и что из этого может получиться
Все картинки, использованные в статье, взяты из открытых источников яндекс.картинки и гугл.картинки.