Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом сайте. В этот раз буду рассказывать про самый быстрый грузовик Советского Союза. По крайней мере, кто-то быстрее него мне неизвестен.

Речь идёт о машине ЗИЛ-113Г, которая больше известна под своим прозвищем «Чебурашка». Но прежде чем мы окунёмся в нюансы конструкции этого автомобиля, надо ответить на один простой, но важный вопрос.

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113г

Зачем вообще в Советском Союзе нужен был грузовик, который мог развивать скорость под 200 км/ч?

Всё дело в правительственных лимузинах, которые выпускали на том же заводе, что и грузовики марки ЗИЛ. Проблема заключалась в том, что правительственные легковушки всегда комплектовались мощными моторами и отличались прожорливостью, соответственно.

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113г

Во время испытаний за колонной этих самых лимузинов постоянно катался бензовоз, но он был слишком медленным. Водители кортежа вдавливали «тапку в пол» и уходили от грузовика с бочкой на многие километры.

Потому у них топливо благополучно заканчивалось и они могли часами стоять на обочине в ожидании того самого медлительного бензовоза.

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113г

Такая необычная проблема и вдохновила конструкторов завода придумать грузовик, который бы смог развивать огромную для себя скорость. Они взяли за основу один из списанных лимузинов ЗИС-115.

Приделали к нему кабину от грузовика ЗИЛ-157 и бортовую платформу. В результате получилась полуторка, которая могла спокойно развивать 110-120 км/ч.

Почему именно борт, а не цистерна? Почему-то в те времена топливо возили в нескольких бочках на полу платформы, а не в одной большой ёмкости.

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113г

Проблемы была решена, но в 1980 году инженеры решили обновить своё детище. Так на свет и появился тот самый ЗИЛ-113Г. Снаружи он мог удивить своей непривычно низкой для грузовика посадкой.

Ещё больше удивления вызывал салон с кожаными сиденьями, регулировками руля и прочими «комфортными» опциями, которые были недоступны простым советским легковушкам.

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113г

В этот раз, под капот поставили движок на 300 лошадиных сил. Коробка передач – автоматическая. Шасси от лимузина ЗИЛ-114, а кабину сняли с военного ЗИЛ-131. «Чебурашка» второго поколения мог разгоняться уже до 170 километров в час.

Когда наступили лихие 90-е, ЗИЛ даже подумывал выпускать эти машины серийно, но в итоге передумал.

ИЖ-2125 – красивая и самая недооценённая машина из СССР. По моему мнению

ГАЗ-230810 – реальный «русский Прадо» для села. Рама, 9 мест в салоне и мотор 2,7 л

Нашёл новые грузовики ЗИЛ-131. Их продают дешевле Соляриса или Дастера

Если было интересно, предлагаю подписаться в раздел. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице сайта.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.