Как мы покупали машину

Мы с мужем продали машину Ниссан Тииду 2011 г. за 530 тыс. руб., чтобы добавить и купить другую: побольше, помощнее и 4WD. А на дворе март 2022 г. - цены растут, спрос какой-то бешенный - все сметают. А мы никак не могли определиться, какой же фирмы нам кроссовер купить.

Рассматривали симпатягу Мурано: внешне красавчик, салон удобный, дорожный просвет норм, но лошадок многовато - аж 249, и в городе он ест 14-15 литров на 100 км. Решили выбирать между Форестером, Х-трейлом, Эскудо и на худой конец посмотреть Кашкай. В общем, за пару дней с утра до вечера мы изучили базу Дрома. Оказалось, что выбора почти нет. У нас были планы приобрести машину 2011 - 2014 гг, до миллиона рублей. Да, еще в январе на эти деньги можно было что-то купить, но в марте только начиная с миллиона 150 тысяч и старше год. Пришлось снизить требования.

Нашли бордовый форик 2012 г. Фото как с рекламного плаката - на фоне синего неба красавчик Форестер винного цвета. Кстати за 1 миллион 100 тысяч.

красавчик

Продавала его дилерская контора, конкретно про машину ничего не было сказано, только общие параметры. В общем-то, мы с мужем решили не рассматривать машину, если у нее больше 3х хозяев. Но здесь информации никакой - только телефон. Позвонили и узнали, что в выходные фирма не работает и показать его некому, но нам сообщили адрес на случай, если захочется просто посмотреть. Нам захотелось - пришлось ехать с Владивостока в окрестности Артема. Расстояние в 45 км мы преодолели за 1,5 часа, все время не там сворачивали и сделали несколько заколдованных кругов. На каждом круге муж повторял заклинание: "Мне уже это надоело, поехали домой!" - а я ему отвечала: "Нужно посмотреть, уже почти доехали". Дочь просто молча вела машину. И вот наконец-то с какого-то n-ного раза мы свернули в нужном месте и добрались таки до территории этой фирмы. Свободно проехав вовнутрь, мы увидели длинную парковку с 3мя машинами. Форик печально стоял в стороне. Мы с мужем осторожно подошли к машине. О, господи! Она была вся зацарапана, как-будто стая диких кошек неделю точила об нее свои когти. Справа на заднем бампере небольшая вмятина, ржавое литье со спущенной, совсем лысой резиной. Лобовое напоминало географическую карту, вдоль которой проходила река-трещина с истоками-разветвлениями. С капота был снят дефлектор, и на его месте остался ржавый крюк. Мне было достаточно увиденного и я побрела в машину дочери, а муж еще заглянул через боковое в салон. После он сообщил, что чехлы отсутствуют и сидушки раздолбаны донельзя, а обшивка потерта, изрисована и местами свисает клочками материала. По дороге домой мы были настолько раздосадованы, что даже не стали обсуждать этого закоцанного форика. Единственное полезное, что было от поездки - это вывод: не связываться с фирмами, а покупать только у собственника.

На следующий день договорились с собственником посмотреть Кашкай 2013г. за 1 миллион 100 тысяч руб. Хозяйка примчалась с поселка Трудовое до Патрокла за 20 минут. Кашкай был леворульный, цвета бронзы, достаточно высокий (дорожный просвет 20 см).

Кашкай

Хозяйка, лет 55ти, с короткой стрижкой перегидрированных волос, представилась Ольгой. Мы обошли машину - она была в легких царапках.

- А, такой тонкий слой краски, мы ее уже покрывали, - сказала хозяйка, заметив наши взгляды.

Муж попросил ПТС, чтобы сверить номер кузова и двигателя, тем более, что в объявлении было указано, что год назад двигатель заменен на контрактный. Ольга сказала, что с 2018 года по приказу 399, если двигатель идентичен, то никакого оформления не нужно. Муж залез в интернет и прочитал: "если замена двигателя не связана с изменениями конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра" (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019). Т.е. получается, если мы покупаем этот Кашкай, то при оформлении в ГИБДД инспектор сам будет проверять, не изменялась ли маркировка, не объявлен ли двигатель в розыск, подходит ли для этой модели и т.п. Оказывается, что даже не нужны документы, подтверждающие право собственности на мотор, новый номер двигателя при покупке просто внесут в ПТС в особые отметки. Мы немного расслабились, хозяйка предложила мне сесть за руль и проехать вдоль домов на Патрокле. Муж тоже хотел прокатиться, развалившись на задних сиденьях, но они были согнуты, и их придерживали 4 шины, закинутые в багажник. Шины были грязные. Из обшивки согнутых сидений местами был заметен желтый поролон. Позже я прочитала в отзывах о Кашкае, что с ростом более 180 см.

Обратите внимание: Астрофизик Рон Маллет утверждает, что знает, как построить машину времени!.

сидеть на задних сиденьях некомфортно - голова упирается в крышу ( у мужа рост 190 см). Мы поехали, на руле был толстый чехол - с непривычки рукам было неудобно, да еще и слева. При развороте, сдавая назад, я не смогла разглядеть изображение в камере заднего вида. Из-за руля ее видно было только наполовину - пришлось выглядывать)). Я уже поняла, что машина нам не подходит. Но мы сказали дежурное "подумаем, перезвоним" и выдохнули, когда Кашкай скрылся за поворотом.

После обеда был назначен еще один просмотр - на этот раз Х-трейл 2010 г. за 1 миллион 90 тысяч руб., белого цвета, мощностью 137 лошадок и подозрительно маленьким пробегом.

белоперламутровый танк

Мы заехали в район Сахалинской, пролавировали вниз, мимо тут и там припаркованных машин. Дочь кое-как втиснула своего ноута, и мы спустились по узким тротуарчикам к лентам домов. Через минут 10 ожидания из панельной многоэтажки выскочила моложавая, вертлявая и разговорчивая хозяйка. Х - трейл показался мне огромным белоперламутровым танком, с мордой похожей на увеличенную стиральную доску, каким-то чудом поместившимся между обычными машинами и подпорной стеной. Муж попросил открыть капот и завести двигатель. Он внимательно осмотрел, нет ли жирных пятен около мотора, и, увидев их, спросил:

- Масло жрет?

Хозяйка быстро качнулась слева направо и усмехнулась:

- Нет, я вообще на нем уже давно не езжу - у меня другая машина.

Также мой ненаглядный заметил, что не хватало несколько болтиков на запчастях под капотом и решил уточнить:

- А что-нибудь снимали, меняли?

Хозяйка стояла на своем:

- Да я вообще в ремонтах не понимаю. Ничего не меняли, его таким привезли из Японии.

Тогда муж предпринял еще одну попытку прояснить вопрос:

- А, можно посмотреть сервисную книжку?

Книжки, к сожалению не было, она куда-то затерялась.

- Иди, посиди, руль покрути, - предложил муж.

Я уселась на водительское сиденье - передо мной простирался необъятный белый капот. Машина, о которой я мечтала, когда ездила на Тииде, смахивала на микрик - мне было многовато. Руль крутился легко, салон, который хозяйка назвала кожаным, на самом деле был из водоотталкивающей обивки, но выглядел очень прилично. Решили заглянуть в багажник (на фото он был как-то сильно затерт для такого небольшого пробега). Хозяйка втиснулась между стеной и машиной и открыла багажник:

- А вот летние шины вам в подарок, - улыбнулась она.

Резина была совершенно лысой. "Хороший подарок, - подумала я, - если только на свалку отвезти". В общем-то, машина была ничего так, но вызывала какие-то сомнения, мешающие покупке (казалась громоздкой, а лошадок всего 137). Мы сказали, что подумаем.

Решили переключиться на Сузуки Эскудо, но те машины, которые нас интересовали, оказались уже проданы, а некоторые хозяева решили пока отложить продажу и разобраться, что происходит на рынке. Нашли Ниссан Дуалис серебристого цвета, 137 лошадей, 2012 г., за 990 тысяч руб.

Дуалис

Встретиться должны были в районе 2ой речки, на улице Кирова. Приехали на такси и стали ожидать хозяина с машиной. Прошло 20 минут - уже подъехал и парканулся около нас очень похожий Дуалис (который как оказалось не продается), а нашего все не было. На улице был ужасный дубак, гололед, начинающаяся поземка и пронизывающий ветер. Мы потихоньку побрели в сторону остановки, через минут 15 навстречу проехал "наш Дуалис". Настроение было подпорчено длительным ожиданием: муж решил осмотреть каждый сантиметр машины. Он медленно обошел ее вокруг, проверяя наличие вмятин и коцак, - ручки дверей были затерты. Лобовое было с небольшой трещиной. "Обзору не мешает - в ГАИ зарегистрируют", - заверил продавец. Под капотом было все норм - номера кузова и мотора совпадали с ПТС. Я села покрутить руль - крыша оказалась почти у меня на голове. Странно, вообще в салоне было как-то тесновато. И еще я заметила, что сиденья без чехлов были как новенькие, а вот оббивка салона напомнила мне синтетическую подкладочную ткань в катышках на старой куртке мужа. А с кнопок стеклоподъемников слезала тонкая черная пленка (как кожа после загара)! Такое я видела впервые! Муж спросил:

- А вы в договор пишите всю стоимость машины?

- Нет, оно мне надо - налоги платить? - отрицательно мотнул головой молодой человек.

В общем-то, мы тоже решили, что нам не надо приобретать какой-то сомнительный драволет с ценой в 250 тысяч в договоре (это как раз размер максимального налогового вычета при продаже ТС).

Был у нас на примете в крупном торговом автомобильном центре Субару Форестер 2014 г., всего за 1 миллион 295 тысяч руб. Это была старая цена, без мартовских индексаций, так сказать, на ажиотаж, к тому же фирма давала гарантию о проверке состояния машины на исправность.

Форик с проблемным мотором

В срочном порядке мы примчались в этот центр - вся его площадь была заставлена автомобилями. Форик находился на 2ом этаже. При первом взгляде на него чувствовалось, что он не заезжен. При ближайшем рассмотрении это подтвердилось - выглядел он довольно прилично. Мы с мужем переглянулись - это что, так выглядит удачное стечение обстоятельств? Да, надо было хватать пока не поздно - время такое)) К тому же молоденькая продавщица сообщила, между прочим, что на машину уже есть покупатели, но они смогут приехать только вечером, так, что нужно не раздумывать.

- А, можно, пожалуйста, сервисную книжку? - попросил муж, не найдя ее в бардачке.

- Ааа, ее хозяин забыл передать, - легко смеясь произнесла девушка-продавец. Муж попросил разрешения поднять капот и завести мотор.

- Да, пожалуйста, но по регламенту только на 5 минут, - ответила девушка. Под капотом, на видном месте около мотора, были вытянуты какие-то переплетения разноцветных проводков. Муж послушал работу двигателя, где-то на поверхности заметил небольшое масляное пятно - вылез из-под капота и заглянул под машину. "А у вас под машиной масло", - громко сообщил он. Девушка слабо улыбнулась и сказала, что позовет менеджера. Пришел молодой человек, тоже заглянул под машину и стал что-то объяснять про 2 причины появления этого пятна, но нам это уже было неважно, потому что масло капало с мотора. Поехали мы домой, и даже в хорошем настроении, а все потому, что не приобрели такой геморр-й! Ну что-же, у нас на примете был еще равчик, как раз в районе зеленого угла. Завтра с утра решили посетить "зеленку" и равчика посмотреть.

#машина #покупкаавтомобиля #обзоравто #историяизжизни

Продолжение следует.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как мы покупали машину.