Импортозамещение уже началось. Тверской вариант

Примерно месяц назад я рассказывал о том, что предпринимают в условиях мировой экономической блокады нашей страны отечественные машиностроительные предприятия, как планируют развиваться. Нет, наверно правильнее сказать – выживать. И вот буквально вчера получил самую свежую информацию из Твери - завод "Тверской экскаватор" возобновляет производство экскаваторов.

Напомню, что после того как в феврале 2020 года "Тверской экскаватор" официально стал частью группы "ОМГ СДМ" (входит в холдинг "Объединенная машиностроительная группа" Дмитрия Стрежнева), была произведена корректировка модельного ряда. В производстве остались только новые модели экскаваторов, созданные в период сотрудничества с компанией Terex, а также линейка машин UMG, ранее выпускавшаяся на заводе "Эксмаш", который также входит в "ОМГ СДМ". Все устаревшие модели марки ТВЭКС (колесные ЕК и гусеничные ЕТ) были сняты с производства. Особенностью абсолютно всего актуального на тот момент модельного ряда экскаваторов был значительный процент импортной комплектации из западных стран – двигатели, гидравлика, мосты, трансмиссии и т.д. Даже новейшие ярославские дизельные двигатели серии ЯМЗ-530, применявшиеся на некоторых моделях тверских экскаваторов, по сути, представляли собой конструктор из импортных компонентов – от немецкого блока цилиндров до американской поршневой группы и т.д.

Тогда, два года назад, Дмитрий Стрежнев сообщил, что на заводах "Тверской экскаватор" и "Эксмаш" к 2024 году планируется модернизация существующей продуктовой линейки и увеличение объемов производства до 5000 единиц в год, а также расширение производства компонентной базы для собственных нужд и для потребителей на внутреннем рынке. Реализация комплексного инвестиционного проекта рассматривалась как при областной, так и федеральной поддержке.

Теперь настало время все сделать так, как и обещал господин Стрежнев – модернизировать модельный ряд, увеличить объемы производства и расширить производство компонентной базы. Только в нынешних реалиях придется все это сделать оперативно и с учетом имеющихся возможностей.

Начали с малого – достали с пыльных полок документацию на экскаваторы ТВЭКС. Извлекли из запасников технологическую оснастку. Да, пока так. Не до жиру.

Обратите внимание: BMW продемонстрировал удлинённый вариант 5 Series 2021-го года.

Поскольку, как я уже говорил, весь современный модельный ряд тверских экскаваторов базировался на импортной комплектации (свои были только металлоконструкции), их выпуск в текущих условиях невозможен от слова совсем.

Первой импортозамещающей продукцией завода "Тверской экскаватор" стали две модели колесных экскаваторов ­– UMG E145W эксплуатационной массой 13,6 т и UMG E185W массой 17 т. За новыми индексами кроются хорошо известные модели ЕК-14 и ЕК-18.

На обеих машинах устанавливаются минские дизели Д-245С мощностью 104 л.с. Гидромоторы механизма поворота, гидромоторы привода хода и насосный агрегат – "Пневмостроймашина". Гидравлика рулевого механизма – "Омскгидроруль". Свои, ТВЭКСовские, – передний и задний мосты, опорно-поворотное устройство, коробка передач, гидрораспределитель, планетарный редуктор механизма поворота, центральный коллектор, ну и, само собой разумеется, – все металлоконструкции экскаваторов.

В ближайших планах – возобновление производства гусеничных экскаваторов. Напомню, что ранее "Тверской экскаватор" выпускал линейку гусеничных машин серии ЕТ эксплуатационной массой 14, 16, 18 и 26 т. Правда, процент выпуска гусеничной техники был совсем мал, в основном завод специализировался на колесных моделях.

Какие будут объемы выпуска в новых условиях? На этот вопрос пока никто не ответит. Поживем, увидим. Напомню, что в 2021 году завод "Тверской экскаватор" изготовил 159 экскаваторов (без учета экскаваторов-погрузчиков). Во второй половине 2000-х производство составляло 2000-2500 единиц в год. А начале 1990-х годов производились вообще немыслимые по нынешним меркам объемы – ежегодно по 4000 экскаваторов.

В ближайшее время я планирую поездку на "Тверской экскаватор".

Ждите дальнейших новостей.

Этот ЕК-14 я снимал на заводе "Тверской экскаватор" в 2005 году. Найдите отличия от UMG E145W

Поделитесь своим мнением.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по каналу (ЖМИТЕ).

#техника #машина #строительная техника #производство #завод #импортозамещение #промышленность #экскаватор

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Импортозамещение уже началось. Тверской вариант.