Классификация разных типов двигателей - внешнее и внутренне сгорание, паровые и газовые

Как я часто выяснял в своих разговорах с разными людьми - многие с трудом представляют разницу между Двигателями ВНЕШНЕГО сгорания и Двигателями ВНУТРЕННЕГО сгорания. Поэтому в этой статье давайте разберемся во всем многообразии таких разных по сути моторов.

ПЕРВОЕ: Двигатели и ВНЕШНЕГО сгорания и Двигатели ВНУТРЕННЕГО сгорания относятся к типу ТЕПЛОВЫЕ Двигатели. Т.е. это Первичные двигатели и они преобразуют в мощность тепло, получаемое от сжигания разного типа топлива. Кроме тепловых двигателей есть еще двигатели преобразующие в мощность гравитационные силы (силу бегущей вниз воды), силу ветра (парус корабля или крыльчатка ветрогенератора), либо радиацию солнца (фотоэлектрические преобразователи). В космосе может быть такой экзотический двигатель- как солнечный парус, который ловит энергию движущихся фотонов. Существует так же такой тип как вторичный двигатель - электродвигатель. К вторичным двигателям так же относятся пневмомоторы и гидромоторы.
ВТОРОЕ: Двигатели и ВНЕШНЕГО сгорания и Двигатели ВНУТРЕННЕГО сгорания относятся к типу ТЕПЛОВЫЕ Такие двигатели, так же подразделяются на несколько подклассов.
Так - Двигатели ВНУТРЕННЕГО сгорания разделяются по типу воспламенения рабочей смеси на три типа:
- двигатели с электроискровым воспламенением (бензиновые моторы);
- двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные моторы);
- двигатели с воспламенением в калорической головке (болиндер или калорический мотор);
А вот Двигатели ВНЕШНЕГО сгорания разделяются по типу получения давления в рабочем теле:
- двигатели с фазовым переходом "паровая фаза- жидкая фаза" - это и есть собственно паровые двигатели;
- газовые двигатели (двигатель Стирлинга), где нет фазового перехода, а тепло подводится к газу;
- адсорбционные двигатели (аммиачно- паровой двигатель) - где давление создается за счет выделения аммиака из его раствора с водой;

Кроме классификации двигателей, по типу получения давления в рабочем теле (что было сделано выше), существует еще классификация по типу работы рабочего тела.
Эта классификация делит все двигатели на турбины (проточные машины) и поршневые и роторные машины (машины объемного расширения). Т.е. турбины могут быть как паровыми (Двигатель ВНЕШНЕГО сгорания) с питанием паром от котла, так и газовыми (Двигатель ВНУТРЕННЕГО сгорания). Точно так же поршневой двигатель может быть паровым поршневиком, или дизельным поршневиком...

Рисунок к Патенту на паровой роторный двигатель.

Интересное: Замена двигателя внутреннего сгорания на Шкоду.

США 1880 год

По типу движения основного рабочего органа машины объемного расширения могут быть поршневыми и роторными. В роторных двигателях главный рабочий орган совершает непрерывное вращение. Роторные двигатели - тоже очень обширное семейство силовых машин. Их в классификации насчитывается 7 разных типов. Например турбины относятся к роторным двигателя. Туда же нужно отнести циклоидный двигатель с планетарным движением ротора (двигатель Ванкеля). Роторные двигатели особенно получили распространение в своих разных формах как гидромоторы и пневмомоторы. Немало разных типов паровых роторных двигателей было создано в конце 19-го, начале 20-го века.

Так же стоит упомянуть - что различные реактивные двигатели, работающие как на сжигании жидкого топлива (например - двигатели больших космических ракет), так и на сжигании твердого топлива (двигатели малых ракет и реактивных снарядов) - так же нужно отнести к разряду двигателей внутреннего сгорания.

Паровой реактивный двигатель

Но самое интересное- что реактивный двигатель может быть и паровым. Во вам для примера фото из фильма- как горячие финские парни катаются по льду замерзшего озера на баллоне с перегретой водой.... Скорость разгона- до 100 км в час. Только предварительно такой баллон долго греют на костре- доводя воду до сильно перегретого состояния, а давление внутри баллона поднимается до 40 - 60 бар... И при открытии вентиля могучая струя пара мощно толкает сани с седоком - экстремалом вперед.


Интересное еще здесь: Совет.

Классификация разных типов двигателей - внешнее и внутренне сгорание, паровые и газовые.