Продолжительность исправного функционирования мотора определяется используемой автомобильной жидкостью. Разберёмся, чем отличаются моторные масла друг от друга.
Виды масел для двигателя:
1. Отталкиваясь от базы:
· Синтетические. Они создаются методом глубокой переработки нефтепродуктов. Масло сочетается с присадками, которые улучшают состав продукта, имеют свойства защиты от эрозии и очищения загрязнений ДВС, выдерживают значительные скачки температур;
Полусинтетические. Их изготавливают смешиванием минеральных и синтетических масел. Полусинтетическое масло дешевле, чем синтетическое, а срок службы и безопасность выше, чем у минерального;
· Минеральные. Их получают в ходе нефтяной перегонки. От повышенной температуры активные вещества выгорают, а от пониженной - густеют. На моторе появляются отходы в процессе вскипания;
· Гидрокрекинговые. Их формируют путем очистки нефтяного сырья, расщепления тяжелых молекул и насыщения итоговых веществ водородом. Масла отличаются доступной ценой и хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами. Недостаток - невысокий срок службы.
2.
Обратите внимание: Классификация разных типов двигателей - внешнее и внутренне сгорание, паровые и газовые.
По типам силовых агрегатов: бензиновые, дизельные и турбированные.Классификация моторных масел
1. SAE
Это разделение характеризуется вязкостью, учитывая температуру внешнего воздуха.
Масла для двигателей делятся на классы с указанием 0 - 60 Ватт. 8 из них разработаны на зимнюю эксплуатацию, а остальные 9 – на летнюю. Чем ниже первая цифра, тем оно остаётся менее вязким на морозе, а чем выше вторая, тем оно гуще в нагретом виде.
При высокой температуре масло должно быть густо, чтобы при холодном запуске стартеру легче было проворачивать двигатель, при низкой температуре – текуче, чтобы масляный клин сохранялся при высокой нагрузке.
Например, рассмотрим обозначение: 10W40. Это диапазон температур, когда масло нормально может работать в моторе.
1. Первая цифра (10) говорит о пределе эксплуатации в холодном состоянии. Рассчитать его возможно так: 10 – 40 = -30. Если температура выше - 30°C, то масло прокачивается сквозь каналы очистки.
1. "W" свидетельствует о применимости во все сезоны.
2. Вторая цифра (40) показывает вязкость жидкости мотора в горячей форме.
2. API
Система делит моторные масла на следующие группы: для бензиновых, дизельных, двухтактных ДВС и для трансмиссий.
Категории обладают классами качества, имеющими конкретный комплект характеристик. Классы отображаются как буквенный и цифровой код, где первое буквенное кодирование обозначает тип масла: "С" - для двигателей дизельного назначения, "S" –для бензиновых двигателей, "Т" - для моторов с двумя тактами.
Относительно моторного масла, подходящего для бензинового и дизельного моторов, буквы кода отделяются линией: API CG-4SH, например.
Вторая буква - уровень свойств при эксплуатации, зависящий времени производства. Латинские буквы применяются по мере увеличения с начала алфавита.
Для двигателей на бензине сейчас актуальны - API SM, SL, SN, для дизельных – CI - 4, CI - 4 Plus, CJ - 4. Цифра 2 или 4 через дефис обозначают мотор двухтактного или четырехтактного типа.
Жидкости классов SM и SN могут быть использованы в турбированных моторах.
3. ACEA
Это европейское подобие API, учитывающее почти всю конструктивную специфику ДВС, а также режим эксплуатации их в европейском климате.
Классификация позволяет разделить масла на 3 категории, а также 12 классов:
- A/B - для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей легковой машины, фургона, микроавтобуса: A1/B1 (устаревший), A3/B3, A3/B4, A5/B5;
- C - для двигателей бензинового и дизельного типа с катализаторами отработанных газов: C1, C2, C3, C4, С5;
- E - для дизельных моторов тяжёлых автомобилей: E4, E6, E7, E9
4. ILSAC
Разделение для стандартизации и сертификации смазки, контроля за соблюдением действующих норм, сертификации масла.
5. ГОСТ
Нормы указывают на качества вязкости, температуру и сферу использования продукта. В API в рамках ГОСТ выражается русскими буквами, которые обозначают определённые классы и разновидности силовых агрегатов. В SAE в рамках ГОСТ на месте "W" (winter) становится "З" (зима).
Вывод:
Верный подбор и приобретение качественного автомасла позволят мотору прослужить дольше. Подходящие классы моторных жидкостей указываются в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Напоминаем, что в магазинах 1AK.RU и на сайте 1AK.RU имеется широкий ассортимент моторных масел.
__________________________
Дорогие читатели, не забывайте подписываться на канал, если вам понравилась данная статья.
Оставляйте Ваше мнение в комментариях, лайки, а также делитесь с друзьями.
Дальше – больше!
#1ak #1akru #аккумуляторzUBR #аккумуляторVOLAT #моторныемасла #спб #санктпетербург #автомобиль #машина #великийновгород
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Масла для двигателя: виды, классификация.