По статистике, примерно каждое десятое ДТП, в крупных городах, происходит на дворовых проездах. Зачастую даже в такой не сложной ситуации, водители не могут сами установить, кто же из них виноват. Давайте разбираться вместе.
Начнём с того, что же такое дворы жилых домов с точки зрения ПДД. Такого определения как двор, в правилах не существует, за то есть другое:
Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Как видим, законодатели обозначили все дворы как прилегающую территорию. На дворовые территории распространяются требования 17-го раздела ПДД "Движение в жилых зонах":
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3.Обратите внимание: Разбор экзаменационных билетов ПДД. Билет №1 вопрос №9.
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
Теперь вернёмся к теме ДТП во дворах.
Кто виноват?
Многие водители, ошибочно полагают, что если они движутся во дворе, но по более широкому проезду, нежели тот с которым это проезд пересекается, то значит они едут по "главной дороге" (Эту же ошибку допускают водители при движении по разного рода "СНТ"). Или же если дворовый проезд длиннее и расположен вдоль дома, то он тоже является главным. Но это далеко не так. Обратимся снова к ПДД:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Как видно из прочитанного, если перед пересечением проезжих частей не установлены соответствующие знаки, значит дорога "главной" являться не будет. Но разъезжаться как то надо, и тут на помощь приходит правило "Правой руки" или "Помехи справа". Именно так написано в Правилах Дорожного движения:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Получается, что в ДТП во дворе будет виноват водитель не уступивший дорогу автомобилю приближающемуся справа.
P.S. Это же правило распространяется на территории парковок, стоянок и садовых товариществ, лесные и полевые дороги.
Что делать если вашу машину поцарапали во дворе, читайте здесь:
Поцарапали машину во дворе. Порядок действий и куда обращаться. Советы от автоюриста.Анатомия ПДД23 маяСпасибо что дочитали до конца, подписывайтесь на мой канал, здесь будет ещё много интересного.
#автоправо #пдд #дтп во дворе #автомобильные истории #анатомия ПДД
Больше интересных статей здесь: ПДД.
Источник статьи: Дтп во дворе. Кто прав, а кто виноват? Разбор типовых ситуаций.