Увидел на днях такую приспособу,как Универсальная жесткая сцепка "Коза".
На первый взгляд все понравилось,так просто и удобно, что сразу появились идеи для перевозок авто и ремонта. Но когда посмотрев все видеообзоры и отзывы , я увидел цену в 15 000 кровных ,то моя хотелка сразу отвернулась и включилась думка.
Посидев и поискав пару образцов и примеров,побежал варить,резать и крутить!
Что нам потребуется:
Проф труба 50х50,40х40
Металлический лист от 6мм и выше(НО,если таких нет,то можно сварить да по 3мм или 4мм)
Цепь,круглая труба и всякие мелочи что есть в гараже.
Для начала изготовим две детали из листа,основа к чему все будет крепиться.
Два листа,складываем ровно,прихватываем сваркой и делаем разметку(чуть дальше).
После прихватки, просверливаем первый лист насквозь и ещё чуть надсверливаем другой.
Ну и конечно свариваем! Таких нам нужно две детали по 8мм.
Детали готовы. Размеры идентичны,кроме высоты.
Так же свариваем по бокам и зачищаем.
Теперь приступим к проф трубе.
Нам нужно два куса по 800мм из трубы 50х50 и один кусок 800-1400мм(все зависит от гиба)
Два куска по 800мм из трубы 40х40.
Для начала,нужно согнуть кусок трубы 50х50 ,тот что самый длинный.
Мы не знали углов и всех размеров,так что гнули до тех пор,пока край не отрывался от земли на 280-300мм.(примерно на таком расстоянии увидели в видео)
Гнули на обычном трубогибе. Даже если у вас его нет,уверен,что в городе или поселке найдётся ну или сделать платно гиб. Решать вам!
Прикручиваем замок фаркопа и для уселения скрепления,мы уварили отверстие в трубе трубой.Как и в дальнейшем сделали в тех местах,где труба начинала гнуться от затягивания гаек.
Теперь займёмся "рогами". В трубах нужно по 2 отверстия,это будем своим родом маленькой регулировки расстояния.
Как не трудно догадаться,труба 40х40 будет заезжать и выезжать из трубы 50х50. И нам нужно сделать отверстия для их крепления между собой.
В трубе 50х50 делаем отверстия на расстояние 50мм и 150мм от края
А в трубе 40х40 ,отверстия на расстояние 100мм и 200мм от крвая.
Таким отступом,мы дадим жесткость трубе при стягивании и меньший излом внутри трубы при углах!
Далее к трубе 50х50 привариваем ушки для крепления стяжек,а именно храпового механизма. Какие вам удобно,кругые,овальные,прямоугольные.
Мы резали из того,что осталось от метал.листов.
Интересное: Каким машинам не страшна коррозия? Показываю 4 бессмертных кузова.
И привариваем их по середине. Если вы хотите приварить в другом месте,то учтите ,расстояние до бампера машины и того места,где труба будет крепиться к листу 8мм!!А к трубам 40х40 на край,нужно приварить перемычку,крепкую перемычку,которая будет держать и нятягивать цепь.
У нас это были куски от задней балки гольфа,которые как влетые подходили на то самое место.
Но можно придумать кучу способов. Например,тот же самый кусок от метал.листом врезать и хорошенько увварить.
И так же,к этим концам нужно приварить или же прикурить цепь, которая будем крепиться за рычаг. Сразу рассчитываете длину, у нас вышло по 350мм.
Теперь переходим к листам.
Нам нужно сделать разметку и насверлить,как и сами листы,так и трубы.
Размеров точных не дам, делали уже вечером и поначертили все вкривь.(но как бы оно не было криво,работает все отлично и самое главное на геометрию не сыграло!)
Но скажу,самое главное, сделаете ровными отверстия сверху,где труба будет переходить из ожидания в рабочее положение.Не далаете их близко к центру,ибо труба будет крутиться - иметь ход!!!
А нижние отверстия,делали по принципу поставь - пометь.Первые ,самые боковые,идут когда труба ровно по краю с листом,а два остальных отмечали по 25мм друг от друга.
Главное,делаете отверстия выше края,чтобы не пришлось переносить отверстия выше,как это вышло у нас.
И теперь дублируем нижние отверстия в другой лист.
Вот что у нас вышло в сборе. Осталось только прокрасить и прикурить стяжки.
Ну что,вот и встал вопрос цены,а она очень радует,вышла она у нас около 5 тысяч рублей,что в три раза дешевле магазина!!!
- Замок фаркопа - 980 рублей
- Метал с свалки 700-800 рублей
- Две стяжки по 750 рублей
- Болты от подвески и гайки +- 1000 рублей
- Расходники (сверла,электроды,сверла,краска,) около 600 рублей.
Первое испытание наша "Коза" прошла на ура! Тащили ланос. Все закрепили,нашли оптимальное положения рогов для рычагов и затянули. Натянули цепь стяжкой и поехали. Все крепко и отлично держится,не болтается и не идет на излом.
Вообщем изделием рады. Уже дали в аренду. Пишите,спрашивайте,помогу,подскажу по опыту.
Всем спасибо,подписывайтесь,будет очень интересно!
Интересное еще здесь: Совет.
Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях..