Иногда, даже при самом мягком и спокойном торможении, тормозные колодки могут издавать резкий, визжащий звук, который трудно назвать приятным. Причин для этого может быть несколько, и некоторые из них требуют скорейшей замены колодок.
Первая причина проста – дешевые колодки. Полимерные накладки на них сделаны из материалов не самого лучшего качества, в результате тормозить-то они могут, но при этом и концерты закатывают. Вот такая вот получается «немузыкальная» экономия.
Бывает и так, что колодки качественные, но недостаточно хорошо подходят к колесным дискам, отчего скрипят при малейшем соприкосновении с ними. Чтобы избежать такой неурядицы, лучше чтобы и диски, и колодки были от одного и того же производителя. Тогда должны подойти.
Абсолютно новые колодки тоже могут скрипеть, пока проходит их притирка или приработка. Это должно пройти после того, как сотрется первый, новый слой накладки колодок.
Другая причина посторонних звуков от новых колодок – их некачественное крепление. Если дело обстоит так, то нужно будет их снимать и крепить уже как следует.
Вода, песок, глина – любые посторонние загрязнения, попавшие между диском и колодкой, тоже могут вызывать скрип.
Интересное: 6 причин выбрать обновлённый Jaguar F-Pace.
Если пришлось долго ехать по грязи, пересекать глубокую мутную лужу, то, скорее всего неприятное звучание снова появится.К счастью, чтобы избавиться от него, достаточно удалить грязь. А если попала просто чистая вода, то звук исчезнет сам, как только тормоза просохнут.
Индикатор износа – специальная вставка, которая подает сигнал, что колодка исчерпала свой ресурс и требует замены. Это металлическая пластина, что у новой детали скрыта под накладкой. Когда накладка истирается, то металл будет соприкасаться с металлом, от чего и появляется визг и скрип.
В этом случае с заменой лучше не тянуть, поскольку управлять автомобилем с плохими тормозами уже почти невозможно.
Так же скрип может раздаваться из-за перегрева тормозов. В сильную жару, на глухих колесных дисках, без вентиляции, при резком торможении, во всех этих случаях будут скрипеть даже самые качественные тормозные колодки.
Кроме того полезно смазывать колодки в местах их крепления. На саму накладку масло, конечно, попадать ни в коем случае не должно, а вот металлические штыри, на которых держится деталь, смазать нужно. Чтобы не было ни скрипа, ни преждевременного износа.
Интересное еще здесь: Совет.
5 основных причин скрипа тормозов и методы их устранения.