По своей сути, суперкары представляют собой свой собственный современный мир, движимый неумолимой силой прогресса. Производство суперкаров, больше чем, любой другой поджанр автомобильной промышленности, не имеет места для застоя; от передовых гибридных силовых агрегатов до вычислительной мощности NASA для управления динамикой шасси, и большинство суперкаров представляют собой самое лучшее из "Сейчас"." В результате пропасть между этими ракетами и тем, что считается традиционным спортивным автомобилем, увеличивается с каждым модельным годом. Но вспомните, ведь не так давно главным атрибутом спорткара была - ручная трансмиссия. Кажется эт было целую вечность назад.
Действительно, одним из самых значительных скачков вперед в гонке вооружений суперкара является появление коробки передач с двойным сцеплением. Bugatti Veyron был первым, кто включил технологию двойного сцепления в 2005 году, а вскоре за ним последовали Nissan GT-R 2007 года и Ferrari California 2008 года, сигнализируя о смертельном звоне для любых других "ручных" суперкаров. В течение нескольких лет те немногие производители, которые все еще предлагают механическую коробку передач, отказались от "ручки" в пользу плавного переключения DCT(коробка передач с двойным сцеплением) или даже традиционного автоматического.
Сегодня большинство из этих суперкаров ценится как за редкость, так и за их значение как конец эпохи.
Думаю, стоит культовый бренд Ferrari выделить в отдельный список из трех моделей.
Ferrari California 2010-2012
По жестокой иронии судьбы, первое поколение Ferrari California, вышедшее между модельными годами 2009 и 2014, несет в себе как зловещую честь первого Ferrari с коробкой передач с двойным сцеплением, так и самого последнего, предлагающего механическую коробку передач, завершая 65-летие закрытых переключателей передач. Смущает, почему я указал Ferrari california 2010-2012 годов выше? Кабриолет с жестким верхом был выпущен только с двойным сцеплением в 2009 году, добавив шестиступенчатую механическую коробку передач в 2010 году и впоследствии исключив после 2012 модельного года из-за отсутствия спроса. Неужели так мало спроса? За эти три модельных года Ferrari продала всего два(!!!) таких автомобиля. Вероятно, именно поэтому одна из этих калифорнийских палочек была продана на аукционе в 2016 году за колоссальные 444 000 долларов.
Ferrari F430 2005-2009
Неудивительно, что самым популярным из последних "ручных" Ferrari является F430, из которых каждый год заказывалось несколько десятков шестиступенчатых образцов. Последующие модели 458 Italia лихо покончили как с механической, так и с одинарной коробкой передач в стиле F1, вместо этого показав быстро переключающуюся двойную муфту в качестве единственного варианта трансмиссии.
Ferrari 599 GTB
Только 30 599-х были проданы с "палкой" между 2007 и 2012 годами, и учитывая, что V-12 Ferrari почти всегда были и есть более коллекционными и востребованными моделями, чем любой с V-8, которые действительно приходят на рынок. Цена за такой агрегат иногда растягивается до отметки в три четверти миллиона.
Audi R8 2007-2015
Открывает список из немцев Audi R8 2007-2015 модельных годов. Популярный Audi R8 является единственным суперкаром Audi, и благодаря своей сильной родословной (в крови R8 течет кровь Lamborghini) он во многом разделяет конфигурацию силовой установки с Gallardo или Huracan, в зависимости от того, какой R8 вы выберете. Если вы хотите один из R8 с гладким ручным переключением передач, вы застряли в первым поколением R8, предлагающим три педали как в вариантах V-8, так и в вариантах V-10, с выдвижной крышей или без нее.
Porsche Carrera GT 2004-2006
Несмотря на невероятную популярность Porsche 911 и его многочисленные варианты, Porsche выпустила только четыре настоящих суперкара. Из них первые три—959, 911 GT1 и Carrera GT—пришли только с механической коробкой передач. Carrera GT был последним суперкаром Porsche с механической коробкой передач: шестиступенчатая коробка передач управлялась с помощью универсального рычага переключения передач с ручкой из букового дерева.
McLaren F1 1992-1998
В то время как McLaren известен своим разнообразным портфелем выпущенных суперкаров, каждый автомобиль, выпущенный после перезапуска бренда в 2011 году, имеет коробку передач с двойным сцеплением. Таким образом, единственный способ получить серийный McLaren с тремя педалями-это потратить восемь цифр на один из 106 McLaren F1, когда-либо построенных.