Хотите, чтобы коробка передач исправно работала без ремонта долгие годы? Тогда стоит сначала изучить теоретическую часть, чтобы на практике не возникло проблем, таких как разрушение зуба, поломка шестерни и ошибки, заявленные заранее производителем.
Первое правило – не торопитесь. Быстрое и поспешное переключение справедливо считается главной ошибкой не только новичков за рулем, но и опытных водителей, когда, не успев полностью выжать сцепление, они уже начинают переключать передачи. Лучше всего запомнить простую формулу движения: ускорение, педаль сцепления в пол, пару секунд ожидания и плавное движение рычага переключения передач, в идеале, если у двигателя будет около трех тысяч оборотов, что предотвратит растрескивание передачи зубы.
Второе правило – правильно вставлять реверс. А именно: только после полной остановки автомобиля переключать передачи не нужно, если автомобиль продолжает движение по затухающей траектории, это перегружает шестерни и диск сцепления, что неизбежно разрушает и изнашивает комплектующие.
Третье правило – выбирать передачу в зависимости от скорости движения. Во время начала движения необходимо вовремя выбирать каждую из последовательных передач, а во время «сброса» будет доступно некоторое облегчение работы коробки.
Четвертое правило – следить за маслом зимой. Из-за низких температур масла в начале движения работоспособность деталей затруднена, поэтому первые несколько километров следует проехать размеренно, давая время прогреться жидкости.
Пятое правило – проверять уровень масла. Конечно, даже для простой проверки уровня придется потратить много времени, так как придется снимать защиту с картера, можно совместить эту процедуру с этапами по замене масла в ДВС, так что заехав в специальное место можно еще и МКПП проверить на герметичность. При их появлении стоит долить масло, которое сохранит узлы и детали в целости на долгие годы эксплуатации.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эти простые правила продлят срок службы МКПП на долгие годы.