Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

Во второй половине нулевых модель honda civic была очень популярна в нашей стране среди новых автомобилей,но с тех пор прошло уже много лет и сегодня продажи новых авто ничтожно малы,а модель civic и вовсе ушла с нашего рынка.Так,что сегодня перемывать косточки мы будем последнему самому популярному у нас civic 8 поколения.

Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

Сразу оговоримся,что именно с восьмого поколения маркетологи полностью разделили автомобили в кузове седан и хэтчбек. Пересечение между ними есть лишь мотором и коробкой передач, а в остальном это разные машины.Подвеска,дизайн,кузова,трансмиссии и даже место сборки у каждого свои.

2008 году у седана состоялся рестайлинг который мат часть по большому счету не затронул создатели, слегка поменяли внешний облик для пущей выразительности,изменился передний бампер,решетка радиатора,а на место прямоугольных противотуманок поставили круглые еще раз.

Подчеркнем,что именно восьмое поколение было последним массовым явлением сивика на российских дорогах,поэтому этих машин еще достаточно на вторичном рынке,именно восьмое поколение стало последним генеалогическом древе civic которые отчасти сохранила спортивной повадки ранее являвшийся визитной карточкой компании honda.Именно спортивные гены и присущие этой марки репутация создают проблемы при выборе машина на вторичном рынке.Вряд ли на таком авто ездил дедушка на дачу или домохозяйка в икею, жестко,тряска,низко,да и не очень приспособлены под семейные нужды.

Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

Для своего времени все хондовские седаны были неплохо упакованы даже в начальной комплектации comfort имелся кондиционер, 4 подушки безопасности,музыка,полный электро пакет,а версии с коробкой автомат естественно требовали доплаты.Ну а такая немаловажная вещь как система стабилизации ставилась лишь в топовом исполнении.

Мотор

России был положен только один 140 сильный бензиновый мотор r18 объемом 1,8 литра.Две коробки передач 6-ступенчатая механика и пятиступенчатый автомат.

Традиционно для honda тех лет машина получилась довольно надежный,но ничего вечного не бывает.Позиционирования предполагает довольно жесткую эксплуатацию так что разберем все вылезающий со временем системные болячки и начнем мы с мотора.

Хондовские двигатели славятся неубиваемостью и хорошией ходимостью.Даже система газораспределения с единственным довольно сильно нагруженным 16-ю клапанами распредвалом картину особо не портит.По распредвалом honda и раньше не было претензий нет их и сейчас,а постукивание в моторе обычно вызвано увеличенным тепловым зазором в клапанном, механизме который нужно естественно регулировать для этого шайб вам не понадобится нужен лишь гаечный ключ.

Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

Цепи газораспределительного механизма раньше 200 тысяч километров вряд ли будут шуметь,но при этом хондовский двигатель прилично тепла нагружен поэтому необходимо неустанно следить за системой охлаждения, в том числе из-за возможной течи радиатора который встречалось на первых машин их турецкой сборки уже на пятидесяти шестидесяти тысячах километров.

Коробка

Механическая 6 ступка от honda всегда славилась четкой работой и долговечностью только меня и масло хотя бы раз в 60 тысяч километров однако,сальники и прочие резинотехнические изделия не столь живучи точнее они имеют свои особенности из-за низкой посадки.

Часто страдают пыльники шрусов поэтому,инспектировать их лучше почаще особенно при эксплуатации на плохих дорогах чтобы не попасть на гранату,а то и на привод в сборе собственно это же пожелание актуальна и для автомобилей с автоматом.

Автоматические коробки у honda не планетарные,а свои важный под названием honda matic,чтобы там ни писали винтернетах,но даже отъявленные критики подобной конструкции соглашаются с тем фактом,что вольные коробки передач надежнее и фрикционы в них без проблем выхаживать аж по 300 тысяч километров потому,что меньше нагружена серьезных и массовых проблем с этими трансмиссиями

Подвеска

Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

Подвеска и рулевое управление сивика частыми поломками тоже не должны досаждать,кроме пожалуй первых выпусков автомобиля в рестайлинговой версии многие детские болячки поправили,а если машина выпущена после 2010 года то там вообще все прекрасно однако ряд систематических недугов все же остался,первый из них это опорный подшипник.Передние стойки которые поставляются в сборе с опорой, обычно он может выйти из строя уже по достижению 50 тысяч километров передняя стойка стабилизатора поперечной устойчивости тоже в зоне риска на плохих дорогах и при агрессивной манере вождения она начнет стучать уже к 30 тысячам километров, а вот у спокойных водителей катающихся по приличному асфальту данная деталь может отходить и все 100000. Третьем списке находится передний сайлентблок треугольного рычага который может начать стучать уже при пробеге в ту же сотню.

Кузов

Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

А теперь поговорим о грустном, о кузове начнем с того,что сейчас осталось мало небитых 8 сивиков. Вот они издержки спортивного имиджа другой вопрос насколько эти аварии были серьезными от автомобиля сваренного из нескольких частей конечно лучше отказаться сразу,но если удар не повредил основные силовые элементы кузова то почему бы и нет, но отсюда правда плавно вытекает следующий факт.Коррозия на кузове для honda это обычное явление ведь ни для кого не секрет,что в России многие включая официальных дилеров красят машины с нарушением технологии. Впрочем даже если найдется девственный экземпляр 10 лет эксплуатации на российских дорогах наверняка отложили свой отпечаток у honda лакокрасочное покрытие довольно слабенькая,а концентраторы коррозии плохо обработаны на заводе причем не имеет значения на каком именно ведь и в Японии и в Турции технологии одинаковые

Салон

Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda?

Встречаются проблемы с передними электростеклоподъемниками которые могут с перекосом поднимать стекло в этом случае их придётся регулировать, в остальным салоном все более или менее хорошо он собран качественно вне зависимости от места производства.Автомобиля все материалы достаточно износостойкие,даже сиденье долго не теряет свой первоначальный профиль если логотип марки в центре рулевого колеса вытер до белизны,а пластик передней панели зацарапал и затерт это все явные признаки автомобиля с пробегом за 200 тысяч.

Итоги

Подобрать достойный и ухоженный экземпляр будет очень непросто так, что помните главное в этом случае сделать правильный выбор поэтому выбирайте правильные автомобили!