Почему течет рулевая рейка?
Чаще всего причина заключается в естественном износе уплотнительных элементов. Они изготовлены из резины, которая со временем деформируется и сжимается. Для решения проблемы нужно просто установить новые уплотнители. Если течь продолжается даже после замены, скорее всего, водитель часто подолгу удерживает руль в крайнем положении. Это ведет к увеличению давления в системе и продавливанию масла даже сквозь новые сальники. Еще одна распространенная причина протечек — использование неподходящей гидравлической жидкости. Некоторые составы содержат вещества, приводящие к быстрому разрушению резины сальников. Кроме того, протечки могут быть вызваны сильным износом рулевых наконечников.
Почему появился стук в рулевой рейке?
Обычно такая проблема появляется вследствие выхода из строя направляющих втулок. В результате рабочий вал рулевой рейки начинает вибрировать, что и становится причиной возникновения стуков. Если же на втулках не обнаружено никаких повреждений, следует осмотреть шаровые наконечники: возможно, они сильно износились. Также стук может возникнуть из-за поломки зубьев основного либо червячного валов рулевой рейки. Это происходит при попадании на них посторонних предметов или загрязнений. Иногда стук появляется из-за люфта подшипников основного вала или увеличения зазора между зубьями рулевой рейки вследствие ее выработки.
Почему руль плохо крутится в одну сторону?
Как правило, подобная проблема сигнализирует о чрезмерной затяжке регулировочного винта рулевой рейки. В этом случае нужно просто ослабить винт. Также плохое вращение руля в одну сторону может объясняться проблемой с распределителем. Обычно он совмещен с ведущей шестерней рулевого механизма. Нужно проверить его магистрали, ведущие к рабочей полости рулевой рейки: скорее всего, одна из них сильно засорена и нуждается в очистке. В некоторых случаях плохое вращение руля может объясняться недостатком гидравлической жидкости в рулевой рейке.
Почему появился люфт в рулевой рейке?
Люфт рулевой рейки обычно является следствием слабой затяжки гаек рулевого механизма. Эту проблему можно легко решить путем подтягивания крепежного элемента. Однако бывают и более серьезные причины, к примеру, критический износ шлицевых соединений или карданных соединений промежуточного вала. Кроме того, люфт рулевой рейки может быть вызван выработкой ресурса наружных наконечников тяг. Такое случается, если автомобиль длительное время эксплуатировался под сильной нагрузкой. Эту причину следует устранить своевременно, потому что в случае неожиданной поломки наконечников есть риск потери управления транспортным средством.
Почему появился шум при вращении руля?
Обычно это сигнализирует о сильном износе внутренних элементов рулевой рейки. Скрежет, скрипы и прочие нехарактерные звуки могут быть вызваны, к примеру, трением рулевых наконечников о тяги. Нужно провести тщательную диагностику механизмов и при необходимости заменить вышедшие из строя детали. Кроме того, необходимо осмотреть пыльники рулевой рейки. Со временем на них скапливаются разнообразные загрязнения. Из-за этого изменяется вес пыльников, они начинают раскачиваться и контактировать с другими элементами механизма, что и приводит к появлению разнообразных шумов. Если от рулевой рейки исходит скрип, но все внутренние детали находятся в порядке, нужно проверить правильность ее установки по отношению к колонке. Исходящий от руля при вращении стук может сигнализировать о сильной коррозии приводного вала рулевой рейки.