Топ-5 причин неисправности автокондиционера

Заправка кондиционера фреоном

Теплый воздух из воздуховодов при включении кондиционера в машине в большинстве случаев указывает на неполадки с климат-контролем. Однако аналогичные проблемы могут возникнуть и из-за неверного распределения воздушных потоков в системе вентиляции и даже из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля. Об основных неисправностях автокондиционера, их причинах и способах профилактики расскажем в этой статье.

Почему при работающем кондиционере дует теплым и горячим воздухом

Для начала оговоримся, что подача теплого воздуха из воздуховодов сразу после запуска кондиционера в авто, стоявшего на солнцепеке – это нормальное явление. На создание давления в системе и охлаждение поверхности расположенного в салоне радиатора кондиционера (испарителя) требуется 1–2 минуты.

Если и по прошествии этого времени воздух остается той же температуры, что и снаружи, значит испаритель не охлаждается вообще, а потому не может охладить и проходящий через него воздушный поток. Незначительное охлаждение подаваемого из воздуховодов воздуха говорит о том, что система кондиционирования работает, но недостаточно эффективно. Причины таких неполадок будут перечислены ниже.

Установка по обслуживанию кондиционеровПроцесс заправки кондиционера

Когда после запуска двигателя при включенном кондиционере из воздуховодов идет сначала теплый, а затем горячий воздух – это повод проверить средства распределения воздушных потоков. В современных автомобилях эту функцию выполняют заслонки и перемещающие их сервоприводы. Если заслонку заклинит в определенном положении, то в салон будет подаваться воздух, проходящий через радиатор отопителя.

5 основных причин неисправностей автокондиционера

Утечка фреона. Самая распространенная причина, по которой автокондиционер не работает или работает неэффективно – недостаточное количество хладагента (фреона) в системе. Утечка возможна как при механическом повреждении магистралей при неквалифицированном обслуживании и ремонте, так и в силу естественных причин. Фреон очень летуч, и легко проникает даже через мельчайшие неплотности в разъемных соединениях. Ежегодная утечка 10% хладагента от номинального объема допускается автопроизводителями и не считается неисправностью. Именно поэтому примерно раз в 3–4 года необходима заправка автомобильного кондиционера фреоном. В противном случае он будет охлаждать всё хуже.

Отказ компрессора. Задача компрессора – сжатие хладагента и обеспечение его циркуляции в системе. В действие он приводится ремнем через шкив. Если конструкция включает в себя электромагнитную муфту, шкив входит в сцепление с валом компрессора только при включении кондиционера.

Обратите внимание: ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА.

Именно выход из строя муфты зачастую приводит к тому, что компрессор не работает. В некоторых моделях применяется компрессор с клапаном – его вал вращается всегда, однако хладагент циркулирует лишь в пределах корпуса до открытия заслонки в момент включения климата. Слабыми местами такой конструкции являются сам клапан и поршни. К преждевременному выходу из строя компрессора кондиционера может привести разгерметизация системы и выход из строя осушителя.

Повреждение и засорение конденсатора. Конденсатором или конденсором называется радиатор кондиционера, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения в моторном отсеке. Он нужен для охлаждения и конденсации фреона. По мере эксплуатации соты конденсатора забиваются пухом, листьями, насекомыми и мелкими камнями, пролетающими через радиаторную решетку. Всё это негативно сказывается на качестве охлаждения и эффективности работы климат-контроля. Чтобы этого избежать, каждые 1–2 года радиатор кондиционера и вообще весь пакет радиаторов нужно промывать. Это необходимо не только для поддержания комфортной температуры в салоне, но и для правильной работы системы охлаждения.

Неисправность вентилятора. Для эффективного охлаждения конденсатора обычно недостаточно набегающего потока воздуха, поэтому при включении кондиционера включается вентилятор радиатора. Если по каким-то причинам этого не происходит, хладагент также не достигает необходимой температуры. Основная причина выхода из строя вентилятора радиатора – повреждение проводки и выход из строя электромотора.

Неполадки в блоке управления климатом. Отказ климат-контроля может быть связан с выходом из строя датчиков и компонентов блока управления. Иногда это выражается в несоответствии выбранному режиму или температуре, а в некоторых случаях кондиционер попросту не включается.

Если у вас возникли претензии к работе системы климат-контроля в вашем автомобиле – приезжайте в АТЦ Яуза Моторс в Медведково, на Таганке, в Бутово, Перово и Митино. Квалифицированные специалисты достоверно установят причину, по которой кондиционер в авто не включается или не охлаждает воздух, с помощью диагностического сканера и станции по обслуживанию автомобильных климатических установок. По результатам диагностики при необходимости будет произведена дозаправка фреоном, промывка радиатора, замена или ремонт компрессора, вентилятора и блока управления климатом.

В рамках действующей акции стоимость проверки герметичности контура автокондиционера всего 1 190 рублей, при необходимости производится его дозаправка.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Топ-5 причин неисправности автокондиционера.