Как работает система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон - это прибор дополнительного типа, который предназначен для активной безопасности авто. Любой водитель, вне зависимости от стажа вождения, сталкивался с проблемой, когда он хотел перестроиться в другой ряд или пойти на обгон, но уже в последний момент замечал, что в слепую зону попала другая машина. И это еще хорошо, если заметил, так как в большинстве случаев все заканчивается более печально.

Почему так происходит ? Дело в том, что есть "слепые зоны " - из-за которых, вы можете просто не замечать автомобиль на дороге. Связано это не столько с опытом вождения, сколько с конструктивной особенность машины.

Как работает система контроля слепых зон

Большинство автомобилей представительского и бизнес класса, изначально имеют датчик слепых зон, который предупреждают водителя о препятствии с определенной стороны машины. Предупреждение может выдаваться как путем светового, так и звукового оповещения. В некоторых вариантах есть комбинированный тип.

Как работает система?

В состав системы входит высокотехнологичный радар, который осуществляет постоянное сканирование пространства в заданных зонах. В свою очередь, специальное ПО дает возможность системе не обращать внимание на машины, которые обгоняете вы. Программа имеет интеллектуальное значение, которое позволяет сопоставлять скорости вашей и проезжающей машины, тем самым определяя, необходимо ли подавать сигнал или нет.

Как работает система контроля слепых зон

Также стоит сказать, что такие сложные варианты в основном устанавливаются на более дорогостоящие системы.

В более простых системах работа схожа с обычным парктроником. Датчик контроля слепой зоны направлен на определенную зону, куда он отправляет ультразвуковые волны, как только волны отражаются от другого автомобиля, на датчики через главный блок, передается сигнал.

В зависимости от того, с какой стороны автомобиль попадает в слепую зону, срабатывает датчик, то есть слева или справа.

Важно учитывать, что даже профессиональная система контроля слепых зон, которая устанавливается на автомобиль, еще на заводе, не является основополагающей, а служит лишь в качестве вспомогательного оборудования.

Имеется ввиду, что водитель должен в первую очередь полагаться на себя и самостоятельно контролировать ситуацию на дороге, при этом только ориентируясь на систему.

Установка систем контроля слепых зон В процессе установки датчиков следует учитывать, что их необходимо устанавливать так, чтобы их лицевая сторона находилась строго под 90° в отношении к поверхности земли.

Оптимальной высотой для установки считается 50-70 сантиметров. В том случае, если эти условия будут нарушены, то вы рисуете сталкиваться с постоянными ложными срабатываниями, которые будут идти в первую очередь от земли.