Люди иной раз думают, что инструктор по вождение это как учитель в школе. Может быть. Смотря как подходить к данной деятельности. Проработав сам в автошколе и обучая людей вождению, пришел к выводу что это ближе всего к работе тренера. И здесь важно правило "трех П". Постоянство, Постепенность, Последовательность. Методичность и системность. Такая скучная и скрупулезная работа. Раз за разом повторяя и отрабатывая остановки, повороты, развороты, трогание в подъем.
Казалось бы все просто. Но точность и отточенность навыков рождает уверенность. Как правильно тронуться с места, как и когда переключать скорость, с какой скоростью и на какой передаче входить в поворот. Может ли инструктор сопереживать? Наверное нет. Человек пришедший получать навыки водителя должен сам понимать, зачем он это делает. И за человека никто не будет крутить руль или жать педали, если он хочется научиться ездить. А инструктор показывает и объясняет как это сделать. Если хочешь научиться плавать надо все таки лезть в воду. И так каждый день от простого к сложному.
И тут как всегда появляется человеческий фактор. Самая беспощадная неожиданность в любой работе. Делающая бессмысленным любое начинание в благом деле. Бывает так что человек не понимает совсем что от него требуют, вроде показывают, объясняют, рисуют. Опять объясняют, опять рисуют, показывают. Человек многозначительно кивает, мол понял. И делает вообще все по другому. Почему? Потому что психика человека устроена так, что он не понимает и не воспринимает информацию. Визуальную. Психологи делят людей по восприятию информации на :
- Визуал. У человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
- Аудиал. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
- Кинестетик. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
- Дигитал. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.
Поэтому человек иной раз просто не понимает что ему пытаются объяснить. Вроде силится, но не выходит- в память не вкладывается. Как разговор на разных языках. Что по сути таким и является. Если у человека развит кинетический канал, то там хоть запоказывайся, хоть заговорись, хоть в там-тамы бей. Он их не услышит и не видит. Потому как информация через кинетический канал, через осязание, запах. Распознать такие коммуникативные барьеры очень нелегкая задача. Счастье и удача когда обучающийся имеет общий язык со своим инструктором.
Удачи на дороге!!!!
#автошкола #обучение вождению #автоинструктор #автокурсы #авто #пдд #вождение
Больше интересных статей здесь: ПДД.
Источник статьи: "у" значит "Учитель".