Всех нас бесят автомобилисты, которые едут очень медленно. Особенно это напрягает на трассе. Ты хочешь добраться до пункта назначения побыстрее, а впереди плетется такой медляк и хрен его обгонишь. Особенно это касается грузовых развалюх, которых полно передвигается по дороге между городами. Понятно, что люди зарабатывают деньги, но когда ты вынужден плестись за ним по трассе со скоростью 60 км/ч - сильно бесит, согласитесь. И именно из-за этого происходит большинство аварий за городом. Дороги узкие, и постоянно эти знаки "Обгон запрещен". Понятно, что они не просто так стоят, и действительно, можно нарваться на встречке в лобовую, но иногда они стоят явно не "по теме". Да еще, как назло, когда знака этого нет - встречка прям один за другим идет, как только знак - все, никого на встречу. Как издевательство судьбы, блин.
А еще бывает, что две полосы в одном направлении, и медленный транспорт передвигается, как и положено, в правом ряду, но иногда какой-нибудь нехороший человек встанет в левом ряду и "тошнит". Думаю не раз замечали такое. Но мы сейчас не об этом.
Так вот, если вы надумали обгонять такого автолюбителя, то дело может повернуться скверно и есть риск не успеть вернуться в свою полосу из-за быстро приближающегося встречного транспорта. В результате - лобовуха.
Конечно, лучше в такое не попадать, но кто же застрахован от подобного? Так что же делать в этой критической ситуации? Резко оттормаживаться или уйти на обочину, избегая столкновения? Делится опытом знакомый дальнобойщик, он всю свою жизнь за рулем. Начинал еще молодым пареньком, сейчас уже без пяти минут дед. Встретились с ним недавно, поговорили о том о сем.
В жизни у него бывали аналогичные ситуации. Самое главное, говорил он, при этом нужно быть спокойным и с холодной головой четко контролировать ситуацию вокруг. Отрешиться от всего остального и крайне внимательно сосредоточиться на возникшей ситуации. Не нужно совершать хаотических и резких движений. Нужно все делать плавно и четко. И, по возможности, показать своими действиями другим участникам движения, что вы намерены делать. Желательно делать это так, чтобы рядом идущий автомобиль увидел возникшую опасную ситуацию, что у вас возможно лобовое столкновение.
Интересное: Оказывается не каждый опытный водитель знает правильный ответ..
Если его водитель будет ориентироваться в окружающей обстановке, это может сыграть вам на руку.Вообще, есть несколько вариантов развития событий:
1. Вы только в начале обгона и еще успеваете вернуться в свою полосу. Тогда начинаем тормозить, включаем правый поворотник и как только попутный автомобиль проезжает вперед, освобождая нам место, ныряем за ним на свою полосу.
2. Самый сложный случай. Это когда вы наравне с обгоняемым авто и не успеваете ни назад, ни вперед. Тут два выхода: или включаем пониженную передачу, тапку в пол, правый поворотник и едем вперед до последнего, а затем начинаем теснить вправо обгоняемый автомобиль, в надежде, что водитель того авто, стремясь избежать столкновения с вами, начнет уходить вправо и тормозить, уступая вам полосу. Или есть еще вариант уйти влево, на обочину, при этом резко тормозя до последнего. Однако, тут надо помнить, что при резком перестроении на обочину вы можете запросто вылететь с дороги или полететь кубарем по всей проезжей части. Поэтому заходите на обочину как можно плавнее.
3. И еще есть один вариант. Это когда вы чуть-чуть не успеваете завершить обгон. Тут похожая ситуация с пунктом 2. Включаем пониженную передачу, полный газ, правый поворотник и подрезаем попутное авто. Конечно, так делать не хорошо, еще и на трассе и на большой скорости. Но что поделать, жить всем хочется.
В любом случае, очень важно показать всем вокруг, что вы собираетесь предпринимать, и действовать по намеченному плану. Используйте для этого все средства: мигание фарами, звуковой сигнал, поворотник.
К такому развитию событий очень сложно подготовиться, даже опытные водители могут в таких стрессовых ситуациях растеряться и действовать неправильно. Однако, к счастью, во многих городах нашей страны есть курсы по аварийному вождению. На них учат, как действовать в различных непредвиденных ситуациях. Неплохо было бы всем их пройти. Так как подготовленный водитель имеет гораздо больше шансов выжить в таких вот экстремальных условиях, когда решение необходимо принимать за считанные доли секунды. И от этого зависит не только твоя жизнь - а и всех окружающих.
И еще, касательно правил ПДД, где говорится, что, типа, "умирай в своей полосе". Это, конечно, все верно, но жизнь диктует свои условия. И когда, упаси боже, оказываешься в такой ситуации, действует инстинкт самосохранения, который гораздо сильнее этих самых правил. И, поверьте, очень сложно остаться и умереть в своей полосе...
Интересное еще здесь: ПДД.