Всем привет, с вами Владимир Борисович и это новая статья.
Как только мы приступаем к изучению ПДД мы сразу сталкиваемя с самой нудной темой, а именно с темой общие положения. "Как же хочется скорее за руль, а не вот это вот все", в большинстве случаев ученики реагируют именно так на огромное количество определений, которые необходимо запомнить. Но после нескольких лет работы преподавателем теории я понял, что подать эту тему ученикам будет проще, если рассказать им для чего необходимо знать и помнить тему общие положения.
Итак преступим!
В первую очередь хочу предупредить своих уважаемых читателей о том, что изучать теорию мы с вами будем по категориям А, В, М. То есть я из своего курса заранее вычеркнул знания касающиеся курсантов категорий С, D и т.д.
Первое, что на мой взгляд мы должны запомнить это определения дорога, проезжая часть, обочина. Для чего это ученику? Во первых это нужно для удачной сдачи теоретического экзамена в гибдд (В тестах есть вопросы: что такое дорога и т.д.). Во вторых некоторые требования правил, мы их будем изучать позже, будут распространяться только на проезжие части (Пример такого правила: остановка запрещена вне населённых пунктов, на проезжей части дорог, в случае если установлен знак "Главная дорога"). Таких примеров можно привести очень много и теперь когда стало понятно, что учим мы эти определения для того чтобы в будущем у нас не было проблем с теорией и экзаменом я предлогаю Вам запомнить:
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения (Знаете что такое искусственные сооружения? Запоминайте - это мосты, тоннели и т.д.). Для движения ТС предназначена проезжая часть, для движения пешеходов – обочины на загородных дорогах и тротуары на дорогах в населенных пунктах.
Кроме обочин и тротуаров, оказывается дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, да да на одной дороге проезжих частей может быть несколько (так будет если есть разделительная полоса) . Также дорога включает в себя трамвайные пути и разделительные полосы. В качестве небольшого отступления хочу заострить ваше внимание на том, что в ПДД нет определения "Трамвайные пути". Поэтому возникает интересная ситуация: трамвайные пути не относятся к проезжей части и разделительной полосой не являются. Поэтому на дороге с трамвайными путями посередине на одном уровне с проезжей частью, проезжая часть хоть и будет разделена трамвайными путями, но все равно будет одна.
Далее мы с вами возвращаемся к терминами и следующий на очереди - перекресток. Вы скажете :"Ну это то всем понятно, зачем забивать себе голову заумными словами". И я отвечу, что бывают случаи, когда сложно понять - перекресток перед нами или выезд с прилегающей. Некоторые требования правил будут распространяться только на перекрёстки или наоборот на пересечения не являющиеся перекрёстками.
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Сдесь можно сделать вывод: двухуровневые развязки это не перекрестки. Далее раз и навсегда запоминаем, что выезды из дворов и прилегающих территорий перекрестками не являются!!! Прилегающие территории это: выезды с парковок, АЗС, территорий организаций и.т.д. и.т.п. Выезжая с прилегающей территории или из двора, мы всегда должен будем уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге, на которую мы выезжаем.
Также не стоит забывать, что в пределах одного перекрестка может быть одно или несколько пересечений проезжих частей. Например две дороги пересекаясь, образуют один перекресток, при этом, каждая из дорог имеет определённое количество проезжих частей. В зависимости от количества проезжих частей на пересекающихся дорогах мы будем делать выводы о количестве пересечений проезжих частей на этом, одном, перекрестке. Допустим дорога с двумя ПЧ пересекает дорогу с одной ПЧ, пересекаясь эти дороги образуют один перекресток и два пересечения ПЧ. А для чего нам это знать? Дело в том, что некоторые знаки, например, действуют только на ближайшее пересечение ПЧ, и нам необходимо понимать где оно находится, это пересечение. Продолжаем.
Велосипедная зона - территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответствующими зональными знаками.
В пределах велосипедной зоны, велосипедисты могут ездить по всей ширине проезжей части, при этом у них приоритет перед механическими ТС. Однажды при решении тестов мы наткнемся на задачу, где нас спросят: разрешено ли механическим ТС движение в велосипедный зоне. Ответ прост, так как велосипедисты там имеют приоритет перед ними это значит, что механические точно могут там передвигаться.
Здесь сразу можно запомнить, что общее ограничение скорости в велосипедной зоне - 20 км/час.
И так далее запоминаем термины главная дорога, уступить дорогу, транспортное средство (ТС), механическое и немеханическое ТС, снаряженная масса и разрешенная максимальная масса ТС, маршрутное транспортное средство (МТС), опережение, перестроение, обгон, недостаточная и ограниченная видимость и препятствие. Все эти определения являются для обучающегося вождению важными. Важно запомнить и понять их уже на первом занятии, чтобы не было проблем в дальнейшем при изучении правил.
Если с этой темой у вас имеются проблемы, то я жду вас на моем ютуб сайте.
Всем вам огромное спасибо, что дочитал и эту статью до конца, огромной вам удачи.
С вами был Владимир Борисович, до новых встреч!
Интересное еще здесь: ПДД.
Общие положения ПДД . Как запомнить термины?.