Когда мы слышим словосочетание «пит-стоп», в голову сразу приходят мысли о гонках. Городские сотрудники ГИБДД действительно взялись за скоростной режим, его соблюдение и отлов столичных гонщиков. Данная программа работает в столице уже не первый год в теплое время года и дает свои результаты.
Система «Пит-Стоп» рассчитана на перехват нарушителей скоростного режима более чем на 60-80 км/ч сотрудниками ГИБДД. Ранее водители за превышение скорости на 60-80 км/ч получали штраф в 2500 рублей, а за превышение на 80 км/ч и более - уже 5000 рублей. Вероятность остановки сотрудником ГИБДД и доказательства нарушения при остановке подобных водителей была очень мала. На сегодняшний день система «Пит-Стоп» позволяет применять к нарушителям более строгие меры наказания, а именно лишение водительского удостоверения.
Как же работает данная система? Сотрудникам ГИБДД выдают специальные планшеты АПК «Барс» с установленным на них программным обеспечением «Пит-Стоп». Выбрав место для патрулирования, сотрудники подключаются к одной или сразу трем камерам дорожной фотовидеофиксации и ждут сигнала о появлении нарушителя скоростного режима. Помимо сигнала, на экран выводится изображение с нарушителем и данные по автомобилю и водителю, а самое главное – время, через которое автомобиль появится перед сотрудниками ГИБДД. Система передает сигнал за 500-700 метров до места патрулирования, что позволяет инспекторам подготовиться к «встрече болида на пит-стопе».
Личная встреча водителя и инспектора в такой ситуации закончится не штрафом, а лишением водительского удостоверения. При однократном нарушении водитель получит наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок 6 месяцев. При повторном нарушении водителя лишат прав на 12 месяцев.
Еще одним немаловажным фактором является то, что во время подключения инспекторами к камерам фотовидеофиксации, эти камеры не будут присылать водителю штраф повторно.
Как сообщает представитель столичного ГИБДД, при помощи системы «Пит-Стоп» с марта по октябрь 2020 года было составлено более 200 протоколов о лишении водительского удостоверения.
По словам юристов, данный тандем в виде инспектора и системы «Пит-Стоп», более чем законный способ выявления нарушителей и привлечения их к ответственности. Самое главное, чтобы во время составления протокола сотрудники ГИБДД указывали все данные: место нарушения, время, марку и модель автомобиля, данные водителя и, конечно, приложили фотовидеоматериалы с места нарушения.
Презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме без участия инспектора ГИБДД. Поэтому законодатели пошли на такой шаг - при фиксации дорожным комплексом без участия инспектора, нарушителей можно наказывать только штрафами. А с участием инспектора - ответственность за нарушение будет максимальна.
На данный момент сотрудники ГИБДД, юристы и часть водителей считают размер штрафов за грубые нарушения слишком маленькими. А нынешнюю систему КоАП - несовершенной и дающей возможность уходить от полноценной ответственности, оставаясь при этом с правами и за рулем. В ближайшее время ожидается обновленный КоАП, в котором будет много нововведений, в том числе существенное увеличение штрафов.
Интересное еще здесь: ПДД.