Такси "под колпаком": кардинальные изменения регулирования

Источник: https://img2.freepng.ru/20180323/jle/kisspng-taxi-computer-icons-yellow-cab-taxi-5ab54e1c465406.8086984315218314522881.jpg

Пути российских законотворческих инициатив неисповедимы. На этот раз планируется масштабная реформа отрасли предоставления услуг такси.

Не утомляя Вас ссылками, просто изложу тут самые основные и важные новеллы, которые могут быть реализованы и повлияют на нашу жизнь в ближайшем будущем.

Разумеется, все хотят цифровизировать. Предполагается создать 3 региональных информресурса:

  • реестр служб заказа такси, куда включат сведения о праве конкретной службы работать в субъекте РФ, а также о том, что это разрешение приостановили, возобновили или аннулировали;
  • реестр перевозчиков, где укажут информацию о перевозчике, в том числе место проведения медосмотра водителя;
  • реестр такси, в котором будут указаны данные о ТС, их владельцах и иные сведения.

Также проект предлагает обязать службы заказа такси предоставить ФСБ России автоматизированный доступ к системам и базам данных, которые позволяют получать, хранить, обрабатывать и передавать заказы.

Это означает неограниченный контраль за пассажиропотоком такси и получение, вероятно, основной информации о пассажирах и их маршруте в режиме реальноо времени, при чем без санкции суда, а может и без проведения оперативно-розыскных мероприятий и т.д.

Согласно новым требованиям автомобили также нужно будет оборудовать устройством контроля за вниманием и усталостью водителя. Случаи и порядок установки утвердит, как во всех последних законах "принято", Правительство.

Обратите внимание: Стоит ли женщине устраиваться на работу в такси.

Позже.

Угадайте, станут ли услуги такси после этого дороже? Полагаю, с большой долей вероятности да, т.к. собственники авто будут стоять перед выбором закрыть ли им бизнес, либо соблюдать новые требования, которые повлекут для них большие затраты.

По общему правилу также запретят допускать к перевозке, в частности, тех водителей, у которых есть более 3 неоплаченных штрафов за нарушения в области дорожного движения.

Кроме того, самозанятым разрешат быть перевозчиками, но потребуют заключить договор со службой заказа такси, которая работает через интернет.

Это новшество, с одной стороны, вроде бы должно увеличить конкуренцию, но, очевидно, этого не сделает, т.к. самозанятых сразу заганяют в работу "под" крупными агрегаторами такси, название которых, полагаю, вы все знаете.

В законе также будут установлены, вероятно, исчерпывающие случаи, когда служба заказа такси отвечает за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира.

Что в итоге?

В итоге мы с Вами, как потребители услуг такси, почти наверняка получим рост цен на услуги, постоянный "контроль большого брата", и, вероятно, периодические утечки персональных данных пассажиров из многочисленных информационных баз такси и правоохранительных органов, а непосредственно водители такси и компании, которые так или иначе связаны с этим бизнесом, получат ряд новых дорогостоящих бля их бизнеса и, одновременно, обязательных для соблюдения требований, которые усложнят для них работу, а кого-то вовсе заставят уйти с рынка услуг такси.

Документ: Проект Федерального закона N 121564-8

Поделитесь в комментариях, что Вы думаете про новые законопроект, мне будет интересно узнать Вашу точку зрения.

Посоветоваться и получить квалифицированную юридическую помощь Вы можете написать мне на email:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лайк, репост и направление этой статьи через соцсети внесет Ваш личный вклад в улучшение правовой грамотности, позволит другим людям узнать больше о своих правах, законе и его применении а, может, и позволит избежать неприятностей.

#новости законодательства #новости #законодательство #законопроек #такси #работа в такси #советы юриста #мнение эксперта #яндекс такси #права водителя

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Такси "под колпаком": кардинальные изменения регулирования.