В 60-е годы на Вятке кипела оживлённая жизнь. По ней ходило много катеров, теплоходов и ещё колёсных пароходов. Сплавляли плоты, буксировали баржи, два парома переправляли через Вятку машины и людей. Земснаряд регулярно чистил фарватер. Рыбачьи лодки по вечерам штрихами располагались вдоль берега, а подростки повсюду катались на лодках, в том числе моторных.
Вятские Поляны. Переправа через Вятку в 60-е годы.На пляжах мальчишкам нравились катера, от которых были большие волны. К таким катерам относились «белоголовики». Официально это были буксиры для лесосплава. Рулевая рубка была белого цвета и красиво стояла на палубе. Популярным в городе был рулевой-моторист Костя с такого катера «Молот». Невысокий, коренастый и густо коричневый, как негр, он гонял мимо пляжа на полном ходу, потому волны от «Молота» были большими и у берега завивались белыми барашками. В прочем и от других катеров и пароходов волны были не меньше.
Увидев волны, мальчишки кричали: «Ура!» – вся мальчишечья масса пляжа бежала качаться на волнах и с разбегу бросалась в воду.
Катер- "белоголовик"После восьмого класса я задурил. В школу в девятый класс ходил кое-как с одной тонкой тетрадкой. Часто засовывал её под крышу сеней и уходил в компании таких ж, что называется, «трудных подростков.
Меня устроили в Вятско-Полянский завод "Молот" в хороший цех учеником слесаря-лекальщика. О том, что ума не было говорят мои отношения со школами. В дневной школе была десятилетка, а в вечерней надо было тогда заканчивать одиннадцать классов. Впрочем, тогда я и в вечерней школе не сумел окончить десятый класс. Поссорившись с учительницей физики в мае месяце я ушел из школы.
Обратите внимание: Хмельное побоище вокруг моей души. Эх, Костя, Костя!.
Впрочем, отслужив в армии и отработав год на Камчатке, я окончил на отлично ту же вечернюю школу при той же учительнице физики.А в то лето, когда я был учеником слесаря-лекальщика, случилось происшествие, которое крепко врезалось мне в память.
Обедать многие заводчане ходили домой. В двенадцать часо рабочие густой массой вытекали из проходной, чтобы к часу дня возвратиться обратно в свои цеха.
У проходной завода "Молот". На работу.Однажды летом на другой стороне дороги от проходной стоял трактор «Кировец». Вокруг толпились рабочие и, постепенно меняя друг друга, уходили домой. Недалеко, почти по середине дороги, стоял мотоцикл «Иж» с коляской и пьяный Костя – рулевой-моторист с «Молота».
Он стоял привычно чёрный от загара, с мутным взглядом. , ничего не понимающим взглядом. То ли он не осознавал, что произошло, то ли не знал, как себя вести в этой ситуации. Порой его покачивало.
А между колёс «Кировца», почти вплотную к заднему колесу, лежала Костина мать. В серой пестренькой кофте и темной юбке она походила на небольшой пыльный мешок, брошенный под заднее колесо.
Костя и на мотоцикле гонял лихо. Видимо, он вёз свою мать на поезд. На повороте на вокзал он заложил крутой вираж и мать вылетела из коляски под колёса «Кировца». То ли скорость трактора была совсем небольшой, то ли тракторист среагировал на опасный вираж пьяного мотоциклиста, но он смог остановить огромную машину уже только после того, как переднее колесо переехало старушку. Она лежала под огромным трактором почти вплотную к заднему колесу. А вот крови на асфальте не было видно.
Так и запомнилась эта картина – комочек, оставшийся от женщины, под колесами огромного трактора, одинокий мотоцикл с коляской на дороге, рядом с ним чёрный остомелый Костя с пустыми мутными глазами. Да ещё поток людей через дорогу, что останавливаются небольшой толпой у трактора и вскоре торопливо продолжают свой путь на обед.
По расчетам в поток машин на дорогах России 1% водителей выезжают в нетрезвом состоянии. ГИБДД выявляет из них мизерное количество.
По вине нетрезвых водителей происходит более 7% ДТП. Но более 23% смертельных случаев происходят в ДТП с нетрезвыми водителями.
Уже после одной рюмкм вина моз водителя при управлении автомобилем работет иначе, чем у трезвого. В Институте мозга человека (Санкт-Петербург) под руководством академика Натальи Бехтеревой открыли в мозге детектор ошибок, управляющий автоматической оценкой ситуации, и установили, что при самых малых дозах алкоголя детектор ошибок отключается [1]. А управление в ручном режиме является более медленным и менее безупречным и безошибочным.
Ссылки:
1. Бокал вина и детектор ошибок в Институте мозга человека https://zen.yandex.ru/media/id/60167bacefde6c12f65bb320/bokal-vina-i-detektor-oshibok-v-institute-mozga-cheloveka-612613081d814e6db6a32cb7
Вы можете подписаться в раздел ЗОЖ трезвость зрение ЗДЕСЬ
#нетрезвый водитель #ДТП
#дтп с пострадавшими
#пьяные водители
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Хмельное побоище вокруг моей души. 4. Эх, Костя, Костя!.