Здравствуйте, дорогие читатели!
Я регулярно обсуждаю с вами истории читателей, и сегодня как раз такой случай. Я хотел бы еще раз поговорить о такси и рассказать историю читателя, который утверждает, что за три года работы на такси он заработал в три раза больше, чем эта машина. Поскольку многие читатели немного похожи на рыболовов, которые хвастаются своими успехами на рыбалке, давайте критически взглянем на рассказ читателя и попробуем понять, насколько искренним он был с нами.
Комментарий читателя
Не так давно я писал заметку про обещанный доход в 60 тысяч для таксистов в Томске, и один из читателей написал комментарий следующего содержания:
В течение трех лет я конфисковал свою машину за три ее стоимости. Это означает, что я уже получил три приза. Через три-пять лет покупается новый автомобиль, а старый продается по остаточной стоимости
Что ж, давайте пропустим эту информацию через призму критического мышления и сделаем вывод о степени правдивости этого утверждения. Приведу расчеты на примере города Томска и соответствующих этому населенному пункту затрат на доход при работе в такси.
Возможно ли за три года в такси заработать три стоимости автомобиля?
Поскольку читатель коснулся темы крайне скупо, не очень понятно, о какой машине идет речь. Но вряд ли это может быть машина D-класса, т.к заработать более 10 миллионов рублей за 3 года на такси - это скорее тема для фантастического рассказа.
Поэтому предположим, что речь идет о совершенно обычном автомобиле В-класса, который является самым популярным в такси и самым популярным среди пассажиров из-за дешевизны проезда. Пусть это будет автомобиль Volkswagen Polo, с характеристиками которого я знаком, что позволяет мне, например, достаточно объективно рассчитать стоимость топлива.
Далее предположим, что раз речь идет о трехлетнем периоде, то сама машина для работы в такси была куплена в начале 2020 года. Поскольку это работа в такси, то вам нужна машина в минимальной комплектации, это комплектация Origin, с двигателем 90 л.с и механической коробкой передач. Такое оборудование в 2020 году стоило 792 тысячи 900 рублей.
Так уважаемый читатель утверждает, что его годовой доход составил 792 тысячи 900 рублей. Путем нехитрых расчетов получается, что ежемесячный доход должен составлять 66 тысяч 75 рублей. Естественно, это та сумма, которую необходимо снять за все сопутствующие расходы (стоимость страховки ОСАГО, стоимость бензина, сопутствующие расходы в виде автомоек, налоги и т.д.).
Итак, я уже говорил, что в Томске наиболее популярен среди пассажиров тариф эконом, а если говорить о 2020 году, то поездка в 10 километров, которая длилась не менее 15 минут, а чаще всего 20-25 минут, стоит 180 - 200 руб. Немного приукрасим ситуацию и предположим, что наш читатель может выполнить целых 3 заказа за один рабочий час. Следовательно, грязная сумма дохода в час составит 600 руб.
Затем нам нужно вычесть эту сумму из постоянных затрат. К ним относятся:
- Стоимость бензина (за час проезжаем 30 км, при среднем расходе 7,5 литров АИ-92 на 100 км пути) - 97,2 рубля (2,25 литра бензина по цене 43,2 рубля)
- Комиссия агрегатору (без нее не получится работать на постоянной основе) - 60 рублей (10% с каждого заказа)
- Налог на прибыль (для работы нужно было открыть либо ООО, либо стать ИП) - 32,4 рубля (по УСН, 6%)
- Стоимость полиса ОСАГО - 0,57 рубля (допустим водитель безаварийный, годовая страховка стоит 5000 рублей)
- Расходы по автомобильному налогу - 0,08 руб. (по Томской области из расчета 8 руб за 1 л.с., с двигателя мощностью 90 л.с необходимо уплатить транспортный налог 720 руб)
Таким образом, сопутствующие расходы составляют 190 рублей 25 копеек, а часовой доход за вычетом сопутствующих расходов составляет 409 рублей 75 копеек. Я намеренно не учитываю затраты на содержание (читатель, вероятно, не проходит через это), затраты на питание во время работы и т д.
Итак, чтобы заработать 66 тысяч 75 рублей в месяц, нужно отработать 161 час. Только время вождения. При условии, что новый ордер появляется сразу после исполнения предыдущего.
Обратите внимание: Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять..
И водителю не нужно есть и справляться с другими естественными потребностями организма. И вроде бы достигается «стандартная» офисная нагрузка в 40 часов в неделю. Но, как я уже сказал, этот расчет совершенно неверен. А на вопрос, поставленный в заголовке абзаца, нужно ответить отрицательно.В чём же лукавит комментатор?
Так как самый большой процент моих читателей в возрасте от 35 до 45 лет, у всех в этом возрасте есть семьи, жизнь успокаивается и, как следствие, появляются обязательные ежемесячные расходы. На квартиру, на лечение, на детские отделения и т.д. Поэтому вышеуказанные 161 час работы в месяц - это просто достижение планки "окупить стоимость автомобиля за год". А если сюда добавить поддержку семьи, то рабочее время увеличится. А 161 рабочий час легко может превратиться в 220 рабочих часов. Работать так невозможно. В любом случае, я не хочу верить рассказам о том, что человек способен работать по 55-60 часов в неделю на протяжении нескольких лет.
Другие моменты. Можно купить машину не новую, но с пробегом. Тысяч за 500. Полный игнор ТО, работа в сером без уплаты налогов, отсутствие семьи и квартиры, тогда перспектива заработать 3 года на машине становится более реальной. Но лично я бы в такое такси не сел.
Кто-то может сказать - да ерунда, если ты работаешь в Москве, то за год можно заработать 15 миллионов рублей. Может быть, вы и можете, но по мере того, как стоимость проезда увеличивается, растет и стоимость жизни. Так что это оправдание не работает.
Поэтому вопрос к тем читателям моего блога, которые работают в такси. Реально ли заработать в три раза больше, чем стоит автомобиль, за три года, если работать на собственном автомобиле? И насколько насыщенной будет рабочая неделя?
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Совет.