Если вы живете в большом мегаполисе, у вас наверняка много дорог и широких улиц, но не везде. В небольших населенных пунктах и отдаленных районах мегаполисов есть достаточно узкие улочки, где остановки общественного транспорта расположены в не самых подходящих местах. Водители должны постоянно ждать, пока общественный транспорт загрузит-выгрузит пассажиров и уедет с остановки.
Нетерпеливые водители могут совершить нарушение и объехать автобус, въехав на центральную полосу или въехав на встречную полосу.
Обратите внимание: Едем на юг из Самары через Саратов, Волгоград, Ростов на Дону и по платной дороге до Краснодара..
Этой ситуацией часто пользуются сотрудники ГИБДД, особенно в тех случаях, когда им нужно выполнить план по выписке штрафов.Когда их в такой ситуации остановил сотрудник ГИБДД, они объясняют, что водитель совершил объезд автобуса по средней полосе, нарушением части 4 статьи 12.15 Закона об административных правонарушениях.
Заблуждение, что одно действие может помочь переквалифицировать преступление на более легкую статью: следует знать, что между автобусом и разделительной линией было расстояние менее трех метров, а значит, автобус был препятствием. Это совсем не поможет.
Верховный Суд пришел к следующему выводу по данному делу: Автобус на остановке не является препятствием, так как выполняет свое прямое назначение - высадку и посадку пассажиров на остановке. Сотрудник ГИБДД тоже может указать это в своем рапорте, что не играет на руку водителю в суде.
Поэтому мы предостерегаем вас от таких импульсивных обгонов и призываем обращать внимание на отсутствие знаков, запрещающих обгон, и наличие пунктирной разделительной линии.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Верховный суд пояснил, виновен ли водитель, который объехал автобус на остановке через сплошную линию.