Наконец, получив долгожданный документ, рассмотрев его внимательно со всех сторон, я отправился на работу. В моих планах было успеть сегодня же оформить все документы, чтобы завтра выйти на линию. По пути меня посетила мысль, как они выпустят меня на линию, если я на таких больших автобусах никогда не ездил, да и маршрутов то толком не знаю. Но сам себя успокоил, тем, что вечером попрошу у кого нибудь из мужиков немного покататься по территории, чтобы привыкнуть к габаритам.
Приехав, я залетел на третий этаж и направился в кабинет отдела кадров. Там все та же приятная женщина, которая меня устраивала, рассказала, что обязательно нужно пройти стажировку, неоплачиваемую естесственно , длится она обычно около двух недель, а там как получаться будет. Итогом будет что то типа экзамена, нужно будет проехать по маршруту с парой начальников каких то, и они примут решение выпускать меня на линию или добавить еще стажировки.
От этой новости я немного опечалился, от того что пару недель придется убить на это, но в душе, если честно я был очень рад, и тому что опыта немного поднаберусь перед работой, и тому что уже завтра буду ездить за рулем на большом автобусе.
На следующее утро я, как и было оговорено, к половине девятого уже стоял около автобуса и ждал, пока водитель-инструктор пройдет медосмотр и мы поедем.
Он подойдя спросил, доводилось ли мне ранее ездить на подобной технике, я ответил что только на "пазике", да и то в автошколе. Первый день было решено покататься за городом, чтобы я привык к габаритам, да и в целом к автобусу.
К габаритам я привык минут через пятнадцать вождения, покатавшись немного, мы поехали в гараж, первый день стажировки окончен. Я в состоянии восторга отправился домой.
Следующих три дня мы ездили уже по городу. Каких либо трудностей у меня не возникло, и инструктор по приезду в гараж сказал начальнику, что смысла просто так жечь солярку он не видит, что пора мне на линию.
Следующий этап стажировки был менее интересный.
Обратите внимание: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.
В бумагах это значилось как работа на маршруте с пассажирами, под наблюдением опытного водителя, на деле же нужно было сидеть в салоне автобуса и смотреть по сторонам, никто из водителей не давал сесть за руль, да я их в принципе понимаю. Один раз, правда, мне повезло, на ремонт заехал водитель и мы в курилке разговорились с ним, я рассказал, что возмущен от такой стажировки, он же предложил прокатиться на его автобусе, как только его починят. Я согласовал это с директором, тот сказал что не против.Автобус починили довольно быстро и мы поехали. Проехал я один круг, сам. После этого я вернулся в гараж и сказал директору, что мне все понятно и я готов к работе. Тот позвонил узнать какой мне дадут автобус, и на каком маршруте я буду работать. Всего их было три, но я хотел на один, на тридцать пятый. И как по волшебству, на другом конце провода сказали номер автобуса, который как раз работает по этому маршруту. После этого я прокатился по всем маршрутам с парнем из отдела безопасности движения и мне поставили печать "экзамен сдан".
Я зашел в диспетчерскую и сказал что с завтрашнего меня можно ставить в наряд. Диспетчер сказала что вечером позвонит мне и скажет, во сколько завтра на работу...
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как я стал водителем автобуса. . Часть шестая.