Как нельзя Обращаться с кондиционером?

Как нельзя Обращаться с кондиционером?

СТОЙ ХОЧУ СРАЗУ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТО, ЧТО ТЫ СМОТРИШЬ МОИ СТАТЬИ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ! СПАСИБО ТЕБЕ!

Сейчас кондиционер есть практически в каждой машине. Но до сих пор многие водители при его эксплуатации ориентируются на мифы. Мы перечислим наиболее известные из них.

Кондиционер увеличивает расход топлива в 2 раза и отнимает четверть мощности

Это правда лишь наполовину. Кондиционер действительно увеличивает расход топлива и отнимает мощность у двигателя. Но масштабы не такие огромные. Расход топлива с кондиционером увеличивается всего на 10−15%, то есть примерно на 1 литр на 100 км. А мощности отнимается около 5 л.с. На малолитражках типа Lada Kalina, Opel Corsa или Daewoo Matiz работающий кондиционер ощутимо влияет на поведение машины, но на машинах с мощностью около 150 л.с. вы этого даже не заметите.

Более того, в современных автомобилях электронно программируют кондиционер таким образом, чтобы при сильных продавливаниях педали газа он отключался, не отнимая мощность у мотора и не скрадывая динамику машины.

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле . Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание . Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару . Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя . Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха . Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе . Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время . Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками . Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.
  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя . Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора . Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком . Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор . Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра . Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%...70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ДАННАЯ СТАТЬЯ, ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА !?

СПАСИБО ЗА УДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ, УДАЧИ ТЕБЕ!

#авто #авторемонт автосервис #полезные советы для авто #советы для водителей #автолюбитель

Интересное еще здесь: Обзор.

Как нельзя Обращаться с кондиционером?.