В этой статье хотелось бы обсудить, почему нельзя было открывать сервисы кикшеринга до готовности соответствующей правовой базы и инфраструктуры

Здравствуйте, дорогие читатели!

Теме безопасности дорожного движения в России в последние годы уделяется много времени, и в целом технический прогресс не обходит стороной участников дорожного движения. Конечно, космических кораблей еще не появилось, но появились аппараты, использующие в качестве двигательной установки электродвигатель. Это электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи и т.д.

Некоторое время эти новшества находились вне правового поля и не были закреплены в ПДД. Это привело к парадоксальной ситуации, когда электросамокат по закону был приравнен к пешеходу. А то, что на нем можно разогнаться до 20 км/ч за пару секунд, как-то игнорировалось. Затем этот пробел начали восполнять, и с 1 марта 2023 года в ПДД появится термин «средства индивидуальной мобильности», а также ряд ограничений, налагаемых на их пользователей. И в этой статье я хочу вам рассказать, что кикшеринг в его нынешнем виде — это ящик Пандоры, который невозможно открыть.

Спорный вопрос приоритетности на пешеходной дорожке

Во вносимых изменениях ПДД указано, что при движении по пешеходным дорожкам приоритет имеет пешеход. С другой стороны, пользователь электросамоката (в качестве иллюстрации я выбрал электросамокат, потому что кикшеринговые компании арендуют именно этот тип SIM-карты) может передвигаться по пешеходной дорожке, если поблизости нет велосипедной дорожки.

В нашем городе лучшее, на что можно положиться для такой имитации, — это выделенная тротуарная дорожка. Фото kua1102

Если мы находимся в каком-то большом городе, то шанс найти велосипедную дорожку рядом с пешеходной довольно высок. Если рассматривать такой провинциальный город, как мой, то велодорожка — это будущее, которое не скоро наступит. Это означает, что на пешеходных дорожках находятся как электросамокаты, так и люди. А пока реальность такова, что спрыгивать с электросамокатов вынуждены именно пешеходы. Поэтому возникает следующий вопрос: «Готово ли правовое поле в виде Закона об административных правонарушениях к оценке конфликтных ситуаций, когда электросамокат не давал преимущества пешеходу в транспортном потоке?». Нет, непонятно, ведь пешеход, в случае нарушения его прав, никак не сможет обратиться в контролирующие органы, ведь на электросамокате нет идентификационного номера, позволяющего идентифицировать личность водителя.

Контроль превышения скорости

Следующий вопрос, который пока не очень понятно, как он будет решаться, звучит так: «Кто и как будет контролировать превышение скоростного режима электросамокатами?». Если мы говорим о кикшеринге, то эту проблему можно решить программно.

Обратите внимание: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Но помимо кикшеринга есть масса личных электросамокатов. Без введения читаемых идентификационных номеров будет невозможно контролировать превышение скоростного режима и, как следствие, привлекать к административной ответственности.

Хаотичная парковка на тротуарах

Если вспомнить ПДД, пункт 12.1 четко сообщает нам, что парковать транспортные средства на тротуаре запрещено. Понятно, что после введения термина SIM с 1 марта 2023 года придется что-то делать с хаотичными нагромождениями электросамокатов на тротуарах, где их бросают пользователи кикшеринга.

Вряд ли здесь была предусмотрена парковка для электросамоката. Фото kua1102

Я читал, что сервисы кикшеринга собираются ввести фичу, чтобы если пользователь оставил свой электросамокат в неположенном месте, прокатная машина не закрывалась и деньги за нее продолжали списываться. Хотя могу сказать, что в нашем городе эта функция не работает.

Пренебрежение собственной безопасностью

Если водитель автомобиля не пристегнет ремень безопасности, его могут оштрафовать. Что я вижу от пользователей кикшера? Соответствующего оборудования нет. Хоть шлем. Сервис кикшеринга оставляет этот вопрос на усмотрение пользователя. Также регулярно вижу ситуации, когда отец (или мать) рассекает на арендованном самокате вместе с ребенком. И снова без снаряжения

Если бы у электросамокатов были идентификационные номера, которые могли бы считываться камерами наблюдения, с этой проблемой можно было бы справиться так же элегантно, как с ремнями безопасности. Также наложение штрафа не на пользователя самоката, а на кикшеринговую компанию. А затем пусть она сама обрабатывает своих пользователей.

Выводы

Те, что я перечислил выше, в настоящее время являются нерешенными проблемами. Так стоило ли вообще разрешать кикшеринговым компаниям работать, когда почва не была подготовлена ​​на законодательном уровне, а общество не было к этому готово? Мое мнение, прежде чем арендовать дом, к нему должны быть подключены коммуникации. В случае с кикшерингом ситуация иная — дом сдан, а коммуникаций пока нет.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: В этой статье хотелось бы обсудить, почему нельзя было открывать сервисы кикшеринга до готовности соответствующей правовой базы и инфраструктуры.