Хоть я и не работаю водителем, но остаться без права управления автомобилем равносильно если не катастрофе, то весьма ощутимому потрясению. И, конечно, не со знаком плюс. Даже не представляю, как могу обходиться без машины, особенно, по рабочим делам. Вид моего заработка предполагает частые посещения других городов, которые находятся в радиусе 700-800 километров. Можно, естественно, пользоваться поездами, электричками, автобусами, но это неудобно, трудно состыковать расписание различных транспортных средств, теряется много времени зря. А на своем авто за день можно посетить 3-4 населённых пункта и вернуться домой ночевать.
И вот, оказался я как то раз в неудачном месте в неудачное время. Есть в Москве такие узкие улочки с трамвайным движением, где колеса хотя бы с одной стороны движутся по путям. Такая узкая полоска асфальта остаётся до тротуара. И если на такой дороге попался впереди трамвай, то обогнать его без нарушений правил дорожного движения, с выездом на пути встречного движения, невозможно. Так и плетешься медленным шагом. Оказался и я в такой ситуации. Останавливаются вагоны на остановке, и ты стоишь. В какой-то момент передо мной идущий общественный транспорт останавливается не на остановке и не на светофоре, стоит продолжительное время, достаточное, по моему мнению, для того, чтобы считать, что он сломался. Выворачиваю влево и объезжаю его по встречным путям. А за поворотом сотрудник ГИБДД. Перед глазами поднятый жезл, паркуюсь на обочине, а мимо катится злополучный трамвай.
Оправдания и объяснения бесполезны, да и приехал сюда инспектор не для того, чтобы входить в положение шоферов. Договориться, что странно, не удалось. Составляется протокол, в который я вписал свои возражения, но что толку-то. Заветная пластиковая карточка, дающая право садиться за руль, переместилась из уютного карманчика в моём бумажнике в холодный и грубый полицейский планшет. Мне выдана времянка и уведомление о дате и времени разбирательства в отделении Госавтоинспекции. Надежда слабая, но теплится, что обойдётся дело штрафом. Любую мысль о лишении прав гоню прочь из головы.
В назначенный день я, вместе с толпой таких же нарушителей, жду вызова в кабинет разбора. Вызывают меня, подхожу и сажусь на предложенный стул. Майор сразу же даёт мне определение на назначение дела к рассмотрению мировым судом и требует расписки в её получении. На мой робкий вопрос о том, что, может быть, он выслушает мои объяснения и найдет основания ограничиться штрафом, который я оплачу в этот же день, - короткое нет, не оставляя никаких шансов на благоприятный исход.
Однако, дальше пошло всё вопреки ожиданием всех находящихся в кабинете полицейских. Я знаю, что выносить определение о приёме дела к рассмотрению в суде и о назначении времени рассмотрения имеет право только сам судья, и то, после ознакомления с этим делом. Вежливо, очень вежливо отказываюсь подписывать неправомерную бумажку и привожу обоснования. Лицо майора наливается кровью, с трудом сдерживаясь, чтобы не орать, вызывает из коридора двух следующих нарушителей. Сотрудник за соседним столом ошарашенно смотрит на осмелившегося перечить человека. Майор предлагает вошедшим, нет не предлагает, а приказывает быть свидетелями при моём отказе от получении повестки в суд. Я, опять же, не повышая голоса, четко и внятно начинаю излагать свою законную позицию. Тут уж полицейский не выдерживает, и его крик разносится почти по всему первому этажу: "Вооон!!!"
Поднимаюсь и выхожу за дверь, где на меня устремлены изумленные и испуганные взоры. Ни сколько не обольщаюсь своей маленькой победой над системой. Я не выиграл ничего, кроме маленького морального удовлетворения.
Интересное: Обмен украинского водительского удостоверения на российское.
Суд-то состоится, пусть несколько позже, но состоится, и результат не трудно предсказать. В ожидании прихода по почте повестки обдумываю, как буду пешеходом два следующих года. Так себе вырисовывается перспектива. Если еще в личных поездках меня может заменить жена, то с деловыми - швах. Время идёт, повестка не приходит. Что-то происходит непонятное. Слишком долго нет никаких известий из суда. Наконец, получаю и сразу два, и оба из одного судебного участка. Открываю первое, в нём извещение о дате судебного разбирательства. Но позвольте, оно состоялось уже две недели назад. Смотрю штемпель на конверте - отправлено письмо уже после судебного заседания. Ладно, по крайней мере сто процентное основание для апелляции и отмены судебного акта. Участники процесса должны быть заблаговременно извещены о месте и времени. Наступила очередь второго послания. А там - решение мирового судьи от даты назначения разбирательства. Что же решил судья? Штраф по минимальной границе. В голове начинает складываться пазл. В суде, видимо, ошиблись в написании моего адреса при отправке повестки. Письмо побродило по городу и, естественно, вернулось отправителю, но уже после даты судебного заседания. Судья в назначенный день вынес, я думаю, самое суровое наказание в виде лишения меня прав управления на 2 года. В мой адрес решение пока не направлял, ждал уведомления о вручении повестки, чтобы дело было в надлежащем порядке. Нужно было отложить рассмотрение в отсутствии подтверждения об извещении всех участников о дате заседания, как того требует законодательство, но никому не хочется длинной волокиты. Вот и судья не захотел никаких проволочек, твердо уверенный, что нужное уведомление придёт со дня на день. Однако, произошло то, что произошло, и уведомление вернулось вместе с не врученной повесткой по вине суда. Что ему оставалось делать? Процессуальное нарушение налицо. И он нашел выход. Повестку послал снова по правильному адресу. Ну кто потом в деле будет сверять даты? Необходимая бумажка есть и ладно. А во избежание обжалования с моей стороны, назначил самое минимальное наказание. Так и произошло к удовлетворению всех с минимальными потерями. Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, htps://zen.yandex.ru/id/5fe4c841058af733973d8bbИнтересное еще здесь: Обзор.
Чудом не лишился водительского удостоверения.