Экскаваторы с завода "Рабочий металлист" в Костроме получили широкое распространение на советских линиях. Самыми массовыми экскаваторами были серия E-10011, начиная с 1960 года, и более поздняя модернизированная версия EO-5111B. В свои лучшие времена компания производила более 1 000 экскаваторов в год. Такие машины можно встретить и сегодня.
Но наряду со строительными экскаваторами костромская компания разрабатывала и серийно выпускала специальное оборудование для подземных работ.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов первый из них, EO-5112 (EP-1), был разработан по заказу горнодобывающей промышленности. Эта машина была разработана для удаления и погрузки взорванной породы в шахтах и для выемки взорванной породы на поверхности. Подземный экскаватор был унифицирован с конструктивной моделью E-10011, но в отличие от нее был оснащен не дизельным двигателем, а электродвигателем мощностью 55 кВт.
На ЭО-5112 уменьшены размеры рабочего оборудования, поворотной платформы и гусениц, а также усилены некоторые узлы и агрегаты. Для защиты оператора и машины от падающих кусков породы кабина и задняя часть корпуса экскаватора были защищены стальным листом толщиной 10 мм. Изолированная от машинного отделения, кабина была заполнена воздухом без пыли. В качестве рабочего оборудования использовалась прямая лопата с ковшом объемом 1 м3.
В 1961 году экскаватор ЭА-5112 (ЭП-1) прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству. Машина выпускалась небольшими партиями до начала 1970-х годов, когда ее заменили на модернизированную EO-5112A (EP-1A), которая выпускалась до 1980-х годов. Последней модификацией подземного экскаватора стала модель ЭО-5112Б, которая выпускалась заводом до конца 1980-х годов.
Другая версия экскаватора, предназначенная для подземных работ, была разработана по заказу Министерства энергетики и электрификации СССР.
Обратите внимание: Apple избегает строительства своего автомобильного завода, так как это будет стоить миллирды долларов..
В конце 1960-х - начале 1970-х годов для этого министерства был разработан костромской паровой тоннельный экскаватор ЭО-5114, предназначенный для погрузки вынутого материала в самоходные машины для проходки подземных выработок площадью от 35 до 70 м2. В его конструкции были использованы некоторые детали и узлы экскаваторов E-10011A и EP-1, а в движение он приводился электродвигателем мощностью 55 кВт.Рабочая зона оператора находилась в изолированной кабине, оборудованной системой очистки воздуха, все окна имели металлические пластины для защиты стекла в случае взрыва. Хижина была укреплена на случай падения на нее кусков породы. Рельсы были изготовлены из высокомарганцевой стали. Для транспортировки экскаватора в подземных выработках и по вертикальным шахтам он может быть разобран на монтажные блоки. Главным отличием вращающейся платформы был малый радиус ее хвостовой части. На экскаваторе был установлен прямой ковш.
В начале 1970-х годов эта машина прошла государственные испытания и была рекомендована к серийному производству, но серийного производства не было. Мелкосерийное производство экскаватора ЭА-5114 началось только в конце 1970-х гг. В процессе освоения экскаватора в производстве и эксплуатации в его конструкцию был внесен ряд изменений для повышения надежности и долговечности, сокращения времени цикла и снижения утомляемости оператора. В серийной модели ЭО-5114 были использованы элементы экскаваторов Э-10011Э и ЭП-1А. К концу 1980-х годов эта машина уже не входила в производственную программу Костромского завода. Дальнейшая работа над этим проектом не велась.
- Спасибо за внимание, спасибо за Like, подписывайтесь на страницу "Строительная техника и транспорт" и рекомендуйте ее своим друзьям.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Спецверсии экскаваторов Костромского завода.