Apple избегает строительства своего автомобильного завода, так как это будет стоить миллирды долларов.

Apple Inc. использует проверенный подход к выпуску новых продуктов: компания разрабатывает собственные продукты, закупает собственные компоненты и работает с контрактным производителем, чтобы собрать их для продажи.

Apple избегает строительства своего автомобильного завода, так как это будет стоить миллирды долларов.

По мере того, как технический гигант планирует набег на автомобильный рынок, он может принять аналогичную стратегию - работая с менее известным контрактным производителем - после того, как переговоры с некоторыми автопроизводителями зашли в тупик.

Чтобы построить автомобиль, у Apple есть три основных варианта: партнерство с существующим автопроизводителем; построить собственное производство; или объединитесь с контрактным производителем, таким как Foxconn или Magna International Inc.

Компания из Купертино, штат Калифорния, обратилась к автопроизводителям, включая Hyundai Motor Co., но обсуждения не увенчалось успехом. В этом сценарии Apple разработала бы автономную систему для автомобиля, внутреннего и внешнего дизайна, а также бортовых технологий, оставив окончательное производство автомобилестроителю. Такая сделка, по сути, потребовала бы от существующей автомобильной компании отказаться от своего бренда и стать сборщиком по контракту для нового конкурента.

Действительно, дискуссии между Apple и автомобильной промышленностью в последние месяцы, похоже, сошли на нет. Hyundai и Kia Motors Corp. подтвердили переговоры о разработке электромобиля, но вскоре отказались. В прошлом году команда Apple по созданию беспилотных автомобилей встретилась с представителями Ferrari. О чем шла речь, неясно, но переговоры не продвинулись, по словам человека, знакомого с ходом встречи.

В феврале Nissan Motor Co. заявила, что не ведет переговоров с Apple. Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс сказал, что он «не боится» прихода Apple в отрасль.

Для своих компьютеров, телефонов и планшетов Apple полагается на контрактных производителей, таких как Foxconn, Pegatron, Wistron, Flex Ltd. и Luxshare. Производитель iPhone избегает строительства собственных заводов, что потребовало бы миллиардов долларов на строительство, оплату труда и обучение рабочих, а также новые обязательства и сложные сделки с местными органами власти.

Фабрики - это, как правило, низкорентабельные предприятия. Apple оставляет это партнерам, уделяя особое внимание дизайну и разработке продуктов. Рентабельность компании намного выше, чем у таких поставщиков, как Foxconn и Pegatron.

Tesla, самый успешный производитель электромобилей на сегодняшний день, потеряла миллиарды долларов, управляя собственными заводами, и только недавно начала получать регулярный доход.

Интересное: Площадки не будет! Новые правила сдачи на права.

В прошлом году компания сообщила о прибыли около 700 миллионов долларов. Apple заработала более 60 миллиардов долларов за тот же период.

В автомобильной промышленности «маржа прибыли ниже, чем у нынешней модели Apple», - писали аналитики Goldman Sachs в недавней записке для инвесторов. Некоторые люксовые бренды, такие как Ferrari, более прибыльны, но это «крайние случаи, и их трудно воспроизвести в больших объемах», - добавили аналитики.

По словам Эрика Ноубла, президента консалтинговой фирмы CarLab, Apple с большей вероятностью выберет контрактного производителя, потому что они привыкли к такой бизнес-модели. Он считает, что партнерство с существующим автопроизводителем приведет к борьбе за власть, потому что обе компании привыкли жестко контролировать свои цепочки поставок.

По словам инсайдеров отрасли, именно поэтому Foxconn и Magna являются двумя основными претендентами на бизнес Apple.

Foxconn, также известная как Hon Hai Precision Industry Co., поддерживает отношения с Apple в качестве основного сборщика iPhone. А тайваньская компания уже расширяется в автомобильный бизнес. В октябре компания представила шасси электромобиля и программную платформу, чтобы помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок. В прошлом месяце было объявлено о сделке по сборке более 250 000 электромобилей в год для стартапа Fisker Inc.

Сотрудник Apple, занимающийся производством, сказал, что Foxconn привыкла к тому, что инженеры Apple говорят ей, что делать, и что фабрики компании уже заполнены оборудованием, разработанным Apple. Человек попросил не называть его имени, обсуждая деликатные вопросы.

У Magna тоже есть некоторая история с Apple. Эти двое вели переговоры о создании автомобиля Apple, когда производитель iPhone впервые встал на этот путь около пяти лет назад. Magna также имеет гораздо больший опыт в производстве автомобилей. Он собирает роскошные модели для таких компаний, как BMW, Daimler и Jaguar Land Rover.

Генеральный директор известной компании по производству беспилотных автомобилей был удивлен, увидев, что Apple разговаривает с существующими автопроизводителями, когда существует такая возможность, как Magna.

Magna - наиболее логичный выбор, сказал Ноубл, который в прошлом работал с канадским поставщиком автомобилей над проектами и называет компанию «удивительно хорошей» в том, что они делают.

Со своей стороны, Apple, похоже, проектирует свой автомобиль с расчетом на производство. Компания недавно разместила список вакансий в поисках «старшего инженера-технолога» для своей группы специальных проектов, группы, ведущей ее работу над автомобилем. Кандидат будет отвечать за рост команды инженеров, сосредоточенных на производственной стратегии и цепочке поставок. Человек также должен иметь опыт работы с алюминием, сталью и композитами, ключевыми материалами в автомобилях.

Так что нам остаётся ждать, что яблочная компания представит рынку.

Интересное еще здесь: Новости.

Apple избегает строительства своего автомобильного завода, так как это будет стоить миллирды долларов..